самолет на транспортере, взлетит? не взлетит?
ЖелезныйДровосек |
Отправлено: 23.11.2005, 15:23 · Адрес этого сообщения
|
Обер-козерог
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 16.2.2005
|
Вот у меня на работе чувак сидит он академию Жуковского заканчивал!Служил потом в ВВС! Он говорит что это задачка с первого курса и ответ ВЗЛЕТИТ!
|
|
|
Koser |
Отправлено: 23.11.2005, 17:07 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 6 «Аэрокосмический»
С нами с: 25.12.2004
|
| ЖелезныйДровосек, Сегодня в 14:23 ВЗЛЕТИТ! |
вот. а мне ни кто не верил...
|
|
|
SMS |
Отправлено: 23.11.2005, 19:56 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
| Вот у меня на работе чувак сидит он академию Жуковского заканчивал!Служил потом в ВВС! Он говорит что это задачка с первого курса и ответ ВЗЛЕТИТ! |
а у меня чувак, кот делал самолеты на которых потом твой служил и он говорит, что не взлетит, хотя в том, что это задачка для первого курса или вообще для школьников согласен
|
|
|
Skyline |
Отправлено: 23.11.2005, 21:02 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 11.7.2005
|
а чувак случайно не тормоза на шасси ставил?
|
|
|
SMS |
Отправлено: 23.11.2005, 21:08 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
| а чувак случайно не тормоза на шасси ставил? |
нет он занимается аэродинамикой, ПОСами
|
|
|
SMS |
Отправлено: 23.11.2005, 21:11 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
а почему такой вопрос?
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 23.11.2005, 23:18 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
SMS, объясни, plz, что тебе не понравилось в моей расстановке сил на рисунке? Я могу ведь и подробней нарисовать, и силы подробней расписать. ;-)
| SMS, Сегодня в 18:56 а у меня чувак, кот делал самолеты на которых потом твой служил и он говорит, что не взлетит, хотя в том, что это задачка для первого курса или вообще для школьников согласен |
А как он аргументировал свой ответ?
Представь еще более простой вариант. Самолет лежит просто на брюхе. Без всяких шасси. Двигатели тянут вперед, сила трения о транспортер - назад. Сила трения ограничена, сила тяги - нет. При условии, что самолет не начнет кувыркаться и не развалится, он, при достижении взлетной скорости, взлетит. :-)
А если он стоит на шасси - все еще лучше, т.к. сила трения медленней нарастает.
|
|
|
SMS |
Отправлено: 23.11.2005, 23:42 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
| SMS, объясни, plz, что тебе не понравилось в моей расстановке сил на рисунке? Я могу ведь и подробней нарисовать, и силы подробней расписать. ;-)
|
Пасибки, рисовать ничего не надо:)расстановка меня вполне устраивает (хотя сила тяги вообще то не к колесам приложена). Вопрос в величине силы тяги
| Представь еще более простой вариант. Самолет лежит просто на брюхе. Без всяких шасси. Двигатели тянут вперед, сила трения о транспортер - назад. |
безусловно будет двигаться, т.к. вся сила тяги идет на преодоление силы трения хм...как бы так..выразиться...сила тяги идет на развитие необходимой скорости для отрыва от ВВП. Она так же тратиться на преодолении силы трения (твое любимое:) ) когда самолет едет по ВПП (ну конечно еще всякого лобовое сопротивление но здесь это не имеет значения...). Итак главное развить скорость. Скорость самолет набирает, но скорость самолета=скорости полотна, т.е. в результате 0...
| А как он аргументировал свой ответ?
|
"вы копаетесь в мелочах и сильно их преувеличиваете"
|
|
|
SMS |
Отправлено: 24.11.2005, 0:06 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
вот еще пример, может снова неудачный:) у вас есть машинка на веревочке. Вы зафиксировали ее колеса и тащите ее по полу, конечно она едет (с противным звуком но едет:) ), теперь вы поставили ее на движущуюся дорожку и тянете за веревочку так, что скорость вращения ее колес.......... так стоп...либо я слишком заморочилачь, либо..вопрос к автору если он конечно еще посещает этот форум:)
| чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна |
полотно считается плоским?тогда его скорость скажем в м/с, у колеса полюбому скорость вращения рад/с, это несравнимые величины, у них размерности разные....
|
|
|
SMS |
Отправлено: 24.11.2005, 0:10 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
глупость, сравнимые конечно. Тогда получается что самолет правда будет двигаться по ВПП , но скорость будет маленькая слишком, для взлета не подойдет..
|
|
|
SMS |
Отправлено: 24.11.2005, 0:15 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
все последнее:)
| глупость, сравнимые конечно. Тогда получается что самолет правда будет двигаться по ВПП , но скорость будет маленькая слишком, для взлета не подойдет.. |
всетаки несравнимые, линейная скорость не может равняться скорости вращения. Воть
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 24.11.2005, 1:04 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
| SMS, Сегодня в 23:06
чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна |
Это место - самое скользкое в задаче.
Его можно понимать по разному:
1) Отбросить слово "вращения" и просто сравнивать линейную скорость центра шасси с линейной скоростью транспортера. Тогда можно считать что априори задано, что самолет с места не двинется и, следовательно, не взлетит.
2) Линейная скорость движения точек на краю шасси равна линейной скорости движения полотна, что соответствует вращению без проскальзывания (качению). Тогда опять же априори задано, что шасси проскальзывать не будут, и, аналогично первому случаю, самолет с места не сдвинется и не взлетит.
3) Понимать так: как только АСУ транспортера "чувствует", что самолет приобрел скорость относительно полотна (положительную или отрицательную), то сразу увеличивает скорость движения собственного полотна, так, чтобы пытаться препятствовать движению самолета.
Первые два варианта соответствуют кинематической постановке задаче. Третий - динамической.
Как нетрудно видеть мне больше импонирует третий. :-)
| SMS, Сегодня в 23:06 у вас есть машинка на веревочке. Вы зафиксировали ее колеса и тащите ее по полу, конечно она едет (с противным звуком но едет:) ), теперь вы поставили ее на движущуюся дорожку и тянете за веревочку так, что скорость вращения ее колес........ |
Вот это как раз очень удачный пример... :-)))
|
|
|
SMS |
Отправлено: 24.11.2005, 1:08 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
ну если честно, я рассматривала получается исключительно первый и второй вариант. А факт того что существует несколько вариантов говорит о том что задача некорректна
| Вот это как раз очень удачный пример... :-))) |
ура:))
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 24.11.2005, 2:18 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
| SMS, Сегодня в 0:08 я рассматривала получается исключительно первый и второй вариант |
Я не претендую на исключительность третьего варианта, просто он мне больше нравится, ибо оставляет больше простора для соображалки; с тем, что если самолет априори неподвижен, то он не взлетит я изначально был согласен.
В любом случае, надеюсь, мы пришли к консенсусу. :-)))
| SMS, Сегодня в 0:08 А факт того что существует несколько вариантов говорит о том что задача некорректна |
Тогда очень многие задачки по физике на вступительных экзаменах в МАИ некорректны. :-)
|
|
|
SMS |
Отправлено: 24.11.2005, 13:02 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
| В любом случае, надеюсь, мы пришли к консенсусу. :-)))
|
ладно:)мир-дружба-жвачка:)тема закрыта.
|
|
|
1 чел. просматривают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|