Небольшие итоги МАКСа. Содрано со vzglyad.ruВ воскресенье завершил свою работу 6-дневный VII международный
авиационно-космический салон МАКС-2005.
За это время выставку посетило около полумиллиона человек.
Летчиками было установлено три мировых рекорда скорости,
а посетителями выпито 500 тонн лимонада.
Общая сумма контрактов, заключенных на МАКСе,
составила около 4 млрд. долларов.
Салон стал самым масштабным в России за последние 12 лет по количеству
участников - 42 страны. Правда, участие шести стран (Австралия, Малайзия,
Иран и т.д.) было условным - их экспозиции сводились к рекламным стендам.
В рамках авиасалона были установлены три мировых рекорда по скорости
полета на боевом самолете. По сообщениям ИТАР-ТАСС, первый - 1510 км/ч на
дистанции в 100 км был зарегистрирован в категории «самолеты со взлетной
массой 16-20 тонн». Рекорд установил летчик-испытатель Александр Павлов.
Второй рекорд - на замкнутом маршруте в подклассе самолетов со взлетной
массой 20-25 тонн записал на свой счет заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур.
На дистанции в 1 тысячу км он развил скорость 1644 км/ч.
Эти два рекорда были установлены 17 августа. Третий рекорд - при полете по
замкнутому кругу на дистанции 500 км - установил 19 августа летчик-
испытатель Леонид Чикунов. Он развил скорость 1902 км/ч и значительно
перекрыл прежние показатели. Правда, установленные результаты пока
официально не зарегистрированы.
Подвели свои итоги и правоохранительные органы: за пять дней авиасалона
около 100 человек были задержаны, изъято два пистолета, более десяти
ножей. Продавцы также не жалуются - за шесть дней авиасалона было
выпито более 500 тонн воды.
Что касается экономических итогов, то газета ВЗГЛЯД уже писала о них
подробно. По заявлению участников авиакосмического салона, российские
компании наторговали почти на 4 млрд. долларов. Отметим, что общая сумма
контрактов на МАКС-2001 составляла 700 млн. долларов.
Зрители, посетившие выставку, смогли познакомиться и с некоторыми
новинками авиапрома, которые до этого момента нигде не экспонировались.
К примеру, сверхманевренный МИГ-29, полноразмерный макет космического корабля «Клипер»,
новейший Як-130, который поступит на вооружение в ВВС
России только в 2006 году.
На авиаполеты летчики израсходовали более тысячи тонн авиационного
топлива. Было совершено около 200 вылетов, в которых помимо российских
асов приняли участие летчики из Италии, Франции и США. Последние
привезли в Жуковский стратегический бомбардировщик Б-1Б, который
впервые «встретился» на одном аэродроме со своим российским «собратом»
Ту-160.
Из недостатков можно отметить только перебои с мобильной связью и
огромные автомобильные пробки на подъездах к Жуковскому. Но и тем, кто
приехал на автобусах и электричках - было не легче. Несмотря на заверения
железнодорожников, что на рязанском направлении задействован весь
резерв электропоездов, чтобы попасть в Москву пассажирам приходилось
брать вагоны штурмом.
Следующий авиакосмический салон пройдет в Жуковском в 2007 году.