Взлетит или не взлетит?, задачка, блин...
Trustee |
Отправлено: 21.10.2005, 17:09 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 2.12.2002
|
А если считать относительно земли обе скорости, то самолету просто надо развить вдвое большую взлетную скорость.
|
|
|
M-i-x-a |
Отправлено: 21.10.2005, 17:11 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 28.6.2005
|
| Trustee, 21.10.2005, 17:09 А если считать относительно земли обе скорости, то самолету просто надо развить вдвое большую взлетную скорость. |
В двое большую взлетную скорость относительно ЛЕНТЫ! А этносительно земли скорость обычной будет. Ну не влияет лента на разгон, ну как это не понятно!!! а?
|
|
|
Trustee |
Отправлено: 21.10.2005, 17:13 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 2.12.2002
|
Ну да, относительно ленты. А относительно земли и среды - скорость будет обычная взлетная. Вот вам и двойственность трактовки условия - что относительно чего. Я об этом говорил уже страниц 5 назад.
|
|
|
M-i-x-a |
Отправлено: 21.10.2005, 17:20 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 28.6.2005
|
| Trustee, 21.10.2005, 17:13 Ну да, относительно ленты. А относительно земли и среды - скорость будет обычная взлетная. Вот вам и двойственность трактовки условия - что относительно чего. Я об этом говорил уже страниц 5 назад. |
Все! к тебе вопросов больше нет))) Просто вопрос кривой. Я все же полагаю, что автор не это имел ввиду и не это хотел узнать. По идее про скорости вообще говорить ненадо было. Просто: Лента движется назад, начинает движение одновременно с самолетом. Может ли лента двигаться так, чтобы помешать взлету самолета? Ответ: не может. Все - пошел делать матан.
|
|
|
Корнеев |
Отправлено: 21.10.2005, 18:04 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 4.12.2004
|
| ЛевЧандр, 21.10.2005, 12:19 А если угол будет, согласен - полетит |
Если ты не знаешь, у крыла всегда есть угол относительно продольной оси! У всех самолетов.
|
|
|
Format |
Отправлено: 21.10.2005, 18:36 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 8.7.2003
|
| Koser, 20.10.2005, 19:45 А ПОСПОРИМ ЧТО ВЗЛЕТИТ?!
САМ ВИДЕЛ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ КОТОРЫЕ ВЗЛЕТАЮТ БЕЗ (!!!) РАЗБЕГА АБСАЛЮТНО!!! |
Поспорим!!!
Эти самолеты взлетали от встречного ветра! :) Полиэтиленовый пакет тоже может долго летать! :)
|
|
|
М.Моранси |
Отправлено: 21.10.2005, 19:26 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 16.2.2004
|
| Корнеев, 21.10.2005, 18:04 Если ты не знаешь, у крыла всегда есть угол относительно продольной оси! У всех самолетов. |
И что? Чтобы ЛА с двигателем неограниченной тяги взлетел, необходимо, что бы вектор силы тяги имел проэкцию на вертикальную ось.
|
|
|
Rhaps |
Отправлено: 21.10.2005, 20:35 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 7.5.2005
|
| М.Моранси, 21.10.2005, 19:26 Чтобы ЛА с двигателем неограниченной тяги взлетел, необходимо, что бы вектор силы тяги имел проэкцию на вертикальную ось. |
Ла типа самолет взлетит , если будет двигаться по только горизонтали. У него так устроена аеродинамика крыла! Поток воздуха сверху крыла ускоряется и поэтому получается разность давлений, поднимающая самолет.
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 21.10.2005, 22:06 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
| М.Моранси, 21.10.2005, 15:53 По условиям внутри пары векторы сил равны по модулю и противоположны по направлению. |
Кто тебе сказал, что сила трения компенсирует силу тяги? Почитай мой пост парой страниц раньше. Сила трения ограничена сверху. Если, конечно, не учитывать нагрев поверхностей и тому подобные нюансы. Но этим можно пренебречь, иначе уйдем в релятивистскую область механики. :-)
|
|
|
М.Моранси |
Отправлено: 21.10.2005, 22:45 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 16.2.2004
|
| Nick Ignatov, 21.10.2005, 22:06 Кто тебе сказал, что сила трения компенсирует силу тяги? |
Условия задачи мне это сказали. Четаем внемательна! Любая модель ограничена и реальность ей полностью не описываецца. В данной модели проекцию на ось абсцисс имеют два вектора - силы тяги и силы трения.
|
|
|
М.Моранси |
Отправлено: 21.10.2005, 22:45 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 16.2.2004
|
| Rhaps, 21.10.2005, 20:35 Ла типа самолет взлетит , если будет двигаться по только горизонтали. У него так устроена аеродинамика крыла! Поток воздуха сверху крыла ускоряется и поэтому получается разность давлений, поднимающая самолет. |
Свежая и глубокая мысль.
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 21.10.2005, 23:48 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
Короче... как вы яхту назовете... в смысле, как задачу поймете, такое и решение будет. :-)
|
|
|
M-i-x-a |
Отправлено: 22.10.2005, 0:52 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 28.6.2005
|
| Nick Ignatov, 21.10.2005, 23:48 Короче... как вы яхту назовете... в смысле, как задачу поймете, такое и решение будет. :-) |
А следовательно задача хреново заданна, и париться с ней дальше - себя не уважать. =)))
|
|
|
Trustee |
Отправлено: 22.10.2005, 1:22 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 2.12.2002
|
Согласен. Это задача уже не технического плана, а литературного: "ах, что же подразумевал под этим автор?"
|
|
|
Alpha7 |
Отправлено: 22.10.2005, 1:40 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 21.4.2004
|
1. По ходу условие мона упростить (!!) : обсолютно эквивалентным будет поставить самолет на крутящиеся валы (ну как на тех.осмотре в ГАИ) на основании условия равенства скоростей. 2. Стоя на валах (дорожке) тяга будет толкать самолёт только по оси Х, действуя на валы ===> движения относительно земли и воздуха не будет ! А сл-но самолет не взлетит !
ЗЫ. А вот если будет дуть лобовой ветер на самолет со скоростью равной 250-300 км/ч, взлетит ли самолет - вопрос другой =))
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 22.10.2005, 2:52 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
А кому еще интересны варианты решения - советую в Яндексе написать что-нибудь типа "самолет транспортер взлетит" и посмотреть полученные ссылки. За последние несколько лет. :-)))
|
|
|
ЛевЧандр |
Отправлено: 24.10.2005, 9:58 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 10.10.2005
|
| M-i-x-a, 22.10.2005, 0:52 А следовательно задача хреново заданна, и париться с ней дальше - себя не уважать. =))) |
Что тут хреново задано? Условие:
| omyt, 20.10.2005, 0:05 Суть задачи: если какой-то самолет, пусть будет реактивный (не суть), поставить на ленту, которая будет крутиться в направлении, противоположном направлению разгона самолета. Самолет разгоняется. Скорость ленты и самолета всегда равны. Взлетит ли самолет? |
Тов. Корнеев:
| Корнеев, 21.10.2005, 18:04 Если ты не знаешь, у крыла всегда есть угол относительно продольной оси! У всех самолетов. |
При чём здесь угол установки крыла? О нём можно говорить только в том случае, когда есть скоростной напор.
Имеем: Самолёт с неизменяемым вектором тяги, т. е. вектоор тяги паралеллен горизонту (т. к. в условии про это ничего не сказано, считаем, что так. Далее. Тем, кто говорил про реактивный двигатель. Самолёт начинает разгоняться (неважно, по какому принципу работают его двигатели). Чем быстрее он разгоняется, тем быстрее движется транспортёр. Относительно земли (и воздуха) самолёт остаётся неподвижен. Подъёмная сила создаётся (как правильно сказал тов. Корнеев) из-за разностей давлений воздуха под крылом и над крылом. Разность давлений возникает из-за разностей скоростей опять-таки над крылом и под крылом. А это уже (как правильно сказал тов. Корнеев) из-за того что у крыла есть угол относительно продольной оси и несимметричности профиля крыла. И всё это возможно только при наличии скоростного напора. А его нету. Как говорится, нет ножек - нет мультиков.
Ну что тут непонятного и нелогичного?
|
|
|
Trustee |
Отправлено: 24.10.2005, 13:29 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 2.12.2002
|
"Скорость ленты и самолета всегда равны" ЛевЧандр, скорости всегда относительны чего либо. Если брать относительно земли обе скорости (ленты и самолета), то самолету просто надо развить вдвое большую взлетную скорость. А если брать самолета относительно ленты и ленты относительно земли - то будет то, что и вы и я доказываете.
|
|
|
ЛевЧандр |
Отправлено: 24.10.2005, 13:40 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 10.10.2005
|
| Trustee, 24.10.2005, 13:29 "Скорость ленты и самолета всегда равны" ЛевЧандр, скорости всегда относительны чего либо. |
Если в задаче нету другого условия, то рассматривать их надо относительно одного и того-же объекта.
|
|
|
Omni Light |
Отправлено: 24.10.2005, 14:21 · Адрес этого сообщения
|
Обер-козерог
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 17.6.2005
|
Размышлять, на мой взгляд, надо так. Самолет взлетит в том случае, если поток, обтекающий его крылья создает разность давлений сверху и снизу крыла, достаточную для отрыва самолета от земли. Следовательно, необходимо, чтобы поток воздуха двигался относительно крыла с нужной скоростью, ну или точнее, крыло двигалось относительно воздуха. Поэтому необходимо решить вопрос: будет ли самолет двигаться по ленте? Ответ да. Так как (и это не раз отмечали в теме) самолет отталкивается от воздуха, а не от ленты, а воздух сам по себе никуда не движется, то двигатель самолета будет спокойно тянуть весь самолет. Лента, движущаяся со скоростью самолета в противополженном направлении не сможет его остановить, поскольку самолет не отталкивается от нее, ее движение повлияется только на один элемент самолета: на шасси. Они будут вращаться с удвоеной скоростью движения самолета, однако на весь остальной самолет это вращение не будет оказывать никакого действия. Следовательно, самолет разовьет необходимую скорость и взлетит. Самолет не взлетел бы в том случае, если бы часть воздуха, относительно которой отталкивается двигатель самолета двигалась в направлении, противополжном тяге двигателя, а воздух, действующий на крылья оставался бы неподвижен. Правда, если взять ракетный двигатель, то ему вообще пофиг на воздух, он и в космосе, в вакууме потянет :) Движение же ленты не оказывает влияния на самолет. Это не автомобиль, который отталкивается колесами от дороги.
|
|
|
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|