http://www.philos.rsu.ru/files/programs/philos/5/2.docКультурно-исторический тезаурус слова как логико-семантическая проблема
Феномен «тирании слов». Преодоление ходячего значения слов – элемент культуры духовного труда. Полисемия – закономерность развития естественных языков. Значение слова «философия» в обыденной речи, публицистике, научной и художественной литературе. Критический анализ определений философии при помощи слов: «мировоззрение», «самосознание», «наука», «искусство», «форма общественного сознания». Формально-логические противоречия в определениях философии на учебном уровне.
Возможна ли единая концепция?
Методологические предпосылки построения теории культуры. Суммативно-аксиологическая, праксио-технологическая и информационно-социодинамическая, структурно-функциональная, концепции культуры. Место понятия «культура» в системе категорий.
Предпосылочные моменты культуры в антропо-социогенезе
Речь как естественно-историческая предпосылка перехода от «гомо натуралис» к «гомо сапиенс». Узуальный способ передачи опыта в докультурных формах общественной жизни. Генезис различных типов культур как обособление формальной стороны различных способов человеческой жизнидеятельности.
Культурно-исторические традиции в производстве и трансляции философского знания
Философия как спецфически-античная форма духовного производства. Исторический метаморфоз философии: философия и миф (абстрактно-логическая мифология), философия и религия (теология), философия и наука (гносеология). Философская классика и ее превращенные формы: вульгарная философия и школярская философия (диатрибика).