Взлетит или не взлетит?, задачка, блин...
Koser |
Отправлено: 19.1.2006, 21:26 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 6 «Аэрокосмический»
С нами с: 25.12.2004
|
| ValJan, Сегодня в 9:42
Если вас не затруднит можете объяснить в чём разница? |
предположим, машина едет, резко тормозит, колеса блокируются, то нсть КОЛЕСА НЕ КРУТЯТСЯ машина относительно земли движется, с самолетом то же самое, колеса и лента крутиться с одной скоростью, но они как бы проскальзывают, и самолет относително земли едет
|
|
|
SMS |
Отправлено: 19.1.2006, 21:31 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
| Maxle, Сегодня в 19:19 Я пропустил что-то существенное? |
ДА! Я уже НЕ спорю с тем, что он взлетит!и спорила я с этим ДАВНО
|
|
|
ValJan |
Отправлено: 20.1.2006, 10:46 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
Факультет: № 6 «Аэрокосмический»
С нами с: 26.4.2005
|
| Koser, Вчера в 20:26 колеса и лента крутиться с одной скоростью, но они как бы проскальзывают, и самолет относително земли едет |
Причина вращения колёс у самолёта, как раз их взаимодействие с ВВП. И они ни как не могут проскальзывать! (Конечно, может я чего-то недопонимаю!)
|
|
|
ValJan |
Отправлено: 20.1.2006, 10:55 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
Факультет: № 6 «Аэрокосмический»
С нами с: 26.4.2005
|
На мой взгляд, дебаты здесь ни к чему не приведут. Каждый как хочет трактует условие. Одни пытаются проявить смекалку и ищут "подковырки" в условии, а другие всё рассматривают с точки зрения реального самолёта, реального транспортёра. Тем, кто за реальные условия, предлагаю, договориться о личности, авторитет которой в теории полёта ни у кого не вызывает сомнения, и попросить разрешить спор. Но мне, честно говоря, стыдно идти с такой задачей к какому-нибудь зав. кафедрой 1 факультета. Но что делать нужно чтоб все знали правду, ведь мы МАИёвцы! А узнавать новое ни когда не стыдно (вдруг я не прав, что самолёт взлетит) )
|
|
|
SMS |
Отправлено: 20.1.2006, 14:16 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
| ValJan, Сегодня в 9:55 Но мне, честно говоря, стыдно идти с такой задачей к какому-нибудь зав. кафедрой 1 факультета |
Видишь ли я уже ходила к зам. зав. кафедры № 103 Московсого Авиационного института Скиданову Сергею Николаевичу, чей авторитет для меня не пререкаем и думаю для многих студентов, которые у него учились тоже. К тому же хочу заметить, что Сергей Николаевич работал в авиционной промышленности, когда меня еще в проекте даже не значилось, и сейчас продолжает так же работать еще и на Сухом помимо преподавательской деятельности. Он сказал кратко, четко и ясно: не взлетит. Но видишь ли, как уже выяснилось, я - ПОЛНЫЙ НОЛЬ, и видимо скоро таким же титулом наградят и уважаемого мной человека.
Но вообще то спор бессмысленнен, т.к. условие некорректно.
|
|
|
Trustee |
Отправлено: 20.1.2006, 20:21 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 2.12.2002
|
| четко и ясно: не взлетит. Но вообще то спор бессмысленнен, т.к. условие некорректно. |
BINGO!
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 20.1.2006, 21:58 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
| SMS, Сегодня в 13:16 Он сказал кратко, четко и ясно: не взлетит. |
SMS, скажу сразу, я не сомневаюсь в авторитете уважаемого Сергея Николаевича. Но:
В свое время я задавал эту задачу нескольким преподавателям. Большинство сразу отвечали так же "кратко, четко и ясно: не взлетит". А вот думать над проблемой начинали только когда объяснял свою точку зрения насчет трения и т.п. И все, кого я спрашивал, сходились к следующему: в реальности - если преодолеет силу трения - взлетит. Не преодолеет - не взлетит. В идеальной системе - взлетит однозначно.
Это я к тому, что большинство преподавателей (особенно преподающих практические специальности) и сотрудников предприятий (эти особенно часто) слишком уж привыкли смотреть на все задаваемые вопросы под своим углом, который очень часто оказывается не то что бы неправильным, но не всегда позволяющим прийти к правильному решению. Это не столько к данной задаче относится, сколько вообще. И практика показывает, что чем старше человек, тем более он догматичен, тем труднее ему смотреть на вещи не так, как он привык.
Поэтому спрошу: как Сергей Николаевич аргументировал свою точку зрения? Почему - не взлетит?
|
|
|
Trustee |
Отправлено: 22.1.2006, 3:47 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 2.12.2002
|
"Правильное решение" возможно лишь при "правильной" постановке задачи. Не вижу смысла в продолжении дискуссии если выяснено, что решение зависит он трактовки условия. Или вам поговорить в тягу?
|
|
|
DendroiD |
Отправлено: 22.1.2006, 15:04 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.11.2004
|
1. по теме скорости: скорость самолёта 10 км\час - скорость транспорётра 10 км\час = суммарная 0!! он на месте скорость самолёта 50 км\час - скорость транспорётра 50 км\час = суммарная 0!! он на месте скорость самолёта 500 км\час - скорость транспорётра 500 км\час = суммарная 0!! он на месте самолёт стоит перед "Дебилом Экспериментатором" и показывает ему известный орган.
2. Самолёт взлетает из-за Подъемной Силы . Она же создаётся за счёт скорости набегания воздуха. Тоесть самолёт должен двигаться. Здесь рассматривается идеальная задача, тоесть ветра нет. Поэтому относительно воздуха нет движения. Получается что у нашего самолёта нет подъёмной силы. ЗА счёт горизонтальтной составляюще самолёты не взлетают
Сходите в читалку или библиотеку и возьмите книги.
МАЁВЦЫ вам не стыдно??? При чём тут другие форумы! Именно на этом форуме задача должны была просуществовать ровно 3 дня, а вышел - бестселлер.
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 22.1.2006, 15:17 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
Еще один. :-\
Специально для тебя:
|
|
|
DendroiD |
Отправлено: 22.1.2006, 15:22 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.11.2004
|
| Nick Ignatov, Сегодня в 14:17 Еще один. :-\
Специально для тебя: |
текс - Бред! :))) я прочитал его перед ответом своим. рисунок посмотрел. ни одного вектора направленного вверх, или хотя бы Где у тебя Силя Тяжести? не увидел! Ржал долго! Пиши ещё!
PS: попробуй почитать книжки, перед следующим ответом. :)
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 22.1.2006, 18:25 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
В данном случае для того, чтобы самолет взлетел, ему необходимо набрать скорость относительно земли, и, соответственно, воздушной массы. Тогда засчет аэродинамики самолета возникнет подъемная сила, по достижении взлетной скорости самолет оторвется от земли и далее все понятно.
Поэтому для решения задачи достаточно рассматривать горизонтальную проекцию. Потому что принципиален только один вопрос - сможет самолет преодолеть сопротивление транспортера, или нет.
P.S. Я, конечно, дико извиняюсь, но, по моему, тот факт, что если самолет не сдвинется с места, то он и не взлетит, очевиден. И люди, которые это повторяют и повторяют (думая, видимо, что это они одни такие умные), выглядят, по меньшей мере, неадекватно. Тем более на 15-й странице темы.
|
|
|
Irbis |
Отправлено: 22.1.2006, 18:53 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2003
|
| DendroiD, Сегодня в 14:04 скорость самолёта 10 км\час - скорость транспорётра 10 км\час = суммарная 0!! он на месте |
У тебя получается скорость самолета отностиельно транспортера, а скорость транспоретра - относительно земли. И относительно уже априори неподвижного самолета ))) Самому стыдно должно быть, сравнивать скорости в разных СИ ))
А вообще где бы достать сааамый самый оргинал задачи, а то в одном случае там что-то про колеса в условии было, в другом нет...
|
|
|
Nick Ignatov |
Отправлено: 22.1.2006, 20:46 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.1.2004
|
| Irbis, Сегодня в 17:53 А вообще где бы достать сааамый самый оргинал задачи, а то в одном случае там что-то про колеса в условии было, в другом нет... |
Вот, кстати, самый корректный вариант (всем любителям копаться в условии - обратите внимание на подчеркнутый текст):
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Далее желающие могут исследовать идеальную систему. ;-)
|
|
|
DendroiD |
Отправлено: 22.1.2006, 20:56 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.11.2004
|
БЛИН РЕБЯТА!! ЗАЖИГАЕМ!!! я вааще под столом!! Пишите Ещё!! не стесняемся!! сейчас холода, так хоть это греет.
| Irbis, Сегодня в 17:53 У тебя получается скорость самолета отностиельно транспортера, а скорость транспоретра - относительно земли. И относительно уже априори неподвижного самолета ))) Самому стыдно должно быть, сравнивать скорости в разных СИ |
1. Факультет 1, а кафедра? просто давайте теперь в этой ветке будем указывать кафедры, а то достало. И ещё - у вас был курс Аэродинамики? моя каф. 102 - вертолёты. 2. скорость ленты = 10 км налево, скорость самолёта 10 км направо. где и что я напутал? "+" и "-" ?? ЭТО ФИЗИКА УРОВНЯ ШКОЛЫ!! 3. бугага. Стыдно? за что молодой человек? Причём тут СИ ??? Я даже теперь теряюсь - в чём главная проблема - в Аэродинамики или в Физике?
PS: ну не хотите книжки читать, сходите в 4 корпус на кафедру Аэродинамики и спросите.
|
|
|
SMS |
Отправлено: 22.1.2006, 20:59 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2005
|
| скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна |
на ваш взгляд это корректно?
|
|
|
Irbis |
Отправлено: 22.1.2006, 21:03 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2003
|
хм... если самолет будет стоять на месте на полном форсаже, то значит вся сила тяги двигателя будет уходить на преодоление силы трения, а чтобы такая сила возникла, это с какой же скоростью должен двигаться етот невъебенный транспоретр! )
|
|
|
Irbis |
Отправлено: 22.1.2006, 21:04 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2003
|
| SMS, Сегодня в 19:59 на ваш взгляд это корректно? |
На наш взгляд нужно вычислить автора этой задачи и отправить его на костер инквизиции!!! )))
|
|
|
Irbis |
Отправлено: 22.1.2006, 21:08 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 3.11.2003
|
| DendroiD, Сегодня в 19:56 1. Факультет 1, а кафедра? просто давайте теперь в этой ветке будем указывать кафедры, а то достало. И ещё - у вас был курс Аэродинамики? моя каф. 102 - вертолёты. 2. скорость ленты = 10 км налево, скорость самолёта 10 км направо. где и что я напутал? "+" и "-" ?? ЭТО ФИЗИКА УРОВНЯ ШКОЛЫ!! |
У меня кафедра 106, динамика и управление полетом ЛА. И мне уже лень тебе ч-л обьяснять.
|
|
|
DendroiD |
Отправлено: 22.1.2006, 21:10 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.11.2004
|
Нужно учиться и не вестись на провокации. в Условиях задачи изначально было сказано что скорости равны. Всё корректно, если учесть что задача рассматривается как идеальный случай.
|
|
|
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|