Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > МАИ и маёвцы > Форум > Общий форум > Это образование?
Rambler's Top100; с 5 мая 2003 г. mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ
Форум музеефицирован. ;-)
Регистрация закрыта. Все ушли в соцсети!

• MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»
МАИ и маёвцы
 · [расширенный поиск]
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению )

Это образование?, Статья с Хабры
StarScream
Отправлено: 8.4.2010, 16:17 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 22.3.2009


Привет, Хабр!
Amertat: где-то видел ролик, в котором говорилось, что большая часть информации, которую преподают студентам ит-специальностей, будет устаревшей к моменту их выпуска.
Amertat: в нашем универе эту проблему решили радикально — она сразу даётся устаревшей на 10 лет.(с)bash.org.ru
Вступление.
Представлюсь. Я студент 5-го курса Московского Авиационного Института (Государсвтенного технического университета).
Учусь на факультете Радиэлектронники Летательных аппаратов, по скоро должен стать инженером конструктором радиоэлектронных средств.
На этой неделе стали активно обсуждать/критиковать систему обучения, и я решил описать институт, так сказать, глазами инсайдера.
В своём посте я решил кратко описать ситуации, встречи, которые запомнились мне в институте, которые изменили моё отношение к учёбе, а так же то, как менялось моё отношение к учёбе и образованию в целом.

Поступление:
Приёмная комиссия — поступил, сдаю документы. Теперь новая жизнь (как сейчас помню этот момент), выдадут студенческий, не будет дурацкого «обязательного посещения».
Но куда я поступил? Туда, куда хотел – в МАИ. Буду радиоэлектронником, как и мечтал. Буду работать в МТС, Вымпелком, или в Intel — все они ждут пока я закончу институт и предложать мне хорошую работу. Или стану программистом — нас же будут этому учить...
Первый курс
… Первый курс я не прогулял ни одной пары, сдал всё без хвостов на хорошо...
Но… Почему этот странный дедушка преподаватель, который ведёт алгоритмизацию и языки постоянно рассказывает про 1980 год, и странно произносит слова (слово Button он читал как «бутон», delete как делете), почему он рисует на доске пиктограммы, а не покзывает их на экране, почему наш старые 286-е пол лабораторной работы загружают Borland Delphi и виснут?
Почему матаншик и физичка всех просит записаться на какие-то дополнительные курсы, которые помогут сдать экзамен?
А самый большой вопрос у меня был – зачем мне нужны лекции по физкультуре, которые начинались в 6:30 утра и по этому предмету ещё и зачёт?
«Это, только первый курс, дальше – интересней», — думал я…
Второй курс
На физике нас не отмечают — можно идти домой, все равно она будет всю пару что-то рисовать на доске… На матан я не пойду – бормочет себе под нос что-то не понятное…
Приходит понимание того, что легче дома отсидеть, чем слушать лекции, из которых ты не выносишь ничего.
Третий курс
Что-то в этом институте не то… Надо искать что-то другое. Переводится? Но куда? Отсрочка от армии только одна и терять её не хочется. Нужно получать опыт где-то. Стажировки и т.д. – возможно тогда я буду конкуртноспособен на рынке после окончания института.
Вступил в студенческую организация AIESEC (не буду много о ней писать – суть поста, наверное не в этом). К институту стало отношение совсем другое – главное не запустить и не вылететь. Хорошо организованная конференция на тему «Роль информационных технологий в развитии бизнеса», и вот меня уже зовут на работу в несколько для меня «крутых компаний». Работать устроился я далеко не по специальности (никогда не жалел).
Работа… Оплачиваемая… Институт… Главное не забить….
Четвертый курс
Летом при переходе на 4-й курс нас отправили на завод в ТЗПП (Томилинский завод полупроводниковых приборов) – потенциальный работодатель после окончания вуза. Практику проходить мне там не хотелось – работа. Приехал на первый день с целью «Сказать, что больше я сюда не приеду» (к слову институт очень грамотно меня распределил и ехать мне туда 3.5 часа от дома). Сели в кабинете директора какого-то он нам сразу стал описывать как у них хорошо с ТАКИМ энтузиазмом, что мне стало даже как-то смешно.
— Друзья, это очень здорово, что вы сюда попали. Нам постоянно требуются молодые специалисты, которые закончили, или заканчивают ВУЗ! Зарплаты у нас просто класс! 12-15 т.р. для молодых специалистов,! но! проработав год, вас могут повысить и она станет 15-17 т.р. А потом через 2 года дадут человека в подчинение и зарплата может дойти до 20!
Пыл директора был успокоен, когда один из студентов, который живёт в общаге спросил его где эти 2 года вообще жить? Он замешкался и сказал, что сейчас всё разорили, а раньше предоставляли общаги и т.д. и т.п.
Пожалуй, это событие для меня было решающим. После этого монолога я понял, что по специальности я не хочу/не буду работать никогда за такую зарплату (к слову, другой мне молодому специалисту без опыта никто не предложит). Конечно, перед этим выводом слова директора были проверены, перед тем как принято решение.
Четвёртый курс прошёл как и 3-й, но в группе стало видно чёткое разделение на «тех, кто работает на заводе и учится» и на «тех, кто работает не по специальности и зарабатывает деньги».
Первых любили преподаватели, вторые сдавали всё гораздо позднее, но сдавали. Я всегда придерживался золотой середины.
Курс пятый
— Кто-нибудь видел Рината, мне ему деньги отдать надо?
— Не-а, он на работе, его уже 2 месяца в инсте не видели…
Многие перестали ходить вообще – сдают всё потом, некоторые вкалывают по учёбе…
Работают почти все – и, практически все, не по специальности. Только 2 человека из 20-ти работают на завод, за зарплату, которую в слух то стыдно произносить.
Почему же инженерам не платят? Потому что производства у нас уже давно нет.
Вывод:
Выводов может быть много…
1. Возможно, ты, хабропользователь, можешь подумать, что я просто ошибся с выбором профессии, как и многие.
Отвечу – я знал куда иду, и хотел этим заниматься, пока не понял кто и как меня учит, и что меня ждёт после института.
2. Возможно, ты назовёшь меня дураком, по любым причинам – хорошо, может так оно и есть.
Мои выводы:
Та система, которую нам дают – устарела и устарела давно.
До студентов не доходят деньги (286-е компы так и стоят у нас, ремонт делают но это редкость).
Уровень образования падает.
Специалисты, которых сейчас выпускают многие ВУЗы никому не нужны. Пример – специальность «запуск ракет из под воды».
Преподавательский состав оставляет желать лучшего. Их зарплата очень маленькая, на 1-2 курсе взятки брали почти все.
Молодёжь идёт преподавать в институт (или работать на кафедре), только чтобы откосить от армии.

Что с этим делать – я рассуждать, с вашего позволения не буду…

В комментариях мне было бы интересно что было интересного у вас в институте? Менялось ли ваше отношение в учёбе в ВУЗе?

UPD:понимаю, что топик получился из области «нытья», хотел бы как-то исправиться… Но не написав выводы, а рассказывая про плюсы учёбы в институте.
1) Как минимум вы научитесь общаться с преподами — а это уже не мало.
2) Очень много времени, которое можно отдать на самообразование по любой другой специальности.
3) Институт учит искать информацию и её использовать.
4) Институт учит суетиться и выкручиваться из разных ситуаций.
5) Можно найти новых знакомых, друзей.
6) В чём огромный плюс моего института, в том, что начиная с 4-го курса профильные предметы проплатить нельзя.


Пруф

Собственно, кто что думает?
^
MАN
Отправлено: 8.4.2010, 17:28 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 1.12.2005


ну что, в целом я согласен по всем пунктам, причем ситуация с предложением работы на заводе была: предлагали бросить свою нынешнюю работу и устроиться к ним за 12, а потом (через годик) и все 15 тыщщщ!!! Я сказал: "ок, а вы знаете, сколько стоит снимать квартиру в Москве?" Чувак замялся.
^
StarScream
Отправлено: 8.4.2010, 17:36 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 22.3.2009


MАN, 8.4.2010, 17:28
предлагали бросить свою нынешнюю работу

А ты сейчас кто?
^
MАN
Отправлено: 8.4.2010, 17:59 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 1.12.2005


какая разница?
Инженер :)
Работаю в крупной государственной компании не по специальности. В плане учебы еще студент.
^
MАN
Отправлено: 8.4.2010, 18:10 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 1.12.2005


ну а вообще все фигня, кроме пчел.
Я к тому, что если кто считает зарплату в 15000 в Москве клевой, то у вас неверные понятия о жизни в Москве )
^
StarScream
Отправлено: 8.4.2010, 18:35 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 22.3.2009


Хороший комментарий:
Жадность над энтузиазмом? Это, блядь, здравый смысл над идиотизмом преобладает. Это если получать 3000$ на работе по специальности или 4000$ не по специальности — тогда выбор уже другим становится. И настоящий энтузиаст выберет 3к+интересную работу. А если Вас послушать — энтузиасту своего дела надо не жрать, жить в трущобах/на работе на раскладушке, ходить в рванье и ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ПРОИЗВОДСТВУ!!!11адынадын Ах, да, еще не стричься — взлохмаченные волосы, толстенные очки, короткие брюки — энтузиаст. Отечеству срать на наш энтузиазм, как вы не поймете?
^
Ray
Отправлено: 8.4.2010, 21:27 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 5.12.2002


темку-то закрыли! :(
не успела почитать...
^
alpet
Отправлено: 8.4.2010, 21:51 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 5 «Экономика и менеджмент»

С нами с: 21.6.2005


такие комменты, как будто людям глаза на это открыли )))
^
Semenych
Отправлено: 9.4.2010, 12:36 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 8 «Прикладная математика и физика»

С нами с: 8.9.2004


Пчелы тоже фигня. Однако же прочитать топик все равно не успел. =(
^
Кэsa
Отправлено: 9.4.2010, 21:26 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 26.1.2005


ну собственно вот что написал мальчик:

Привет, Хабр!
Amertat: где-то видел ролик, в котором говорилось, что большая часть информации, которую преподают студентам ит-специальностей, будет устаревшей к моменту их выпуска.
Amertat: в нашем универе эту проблему решили радикально — она сразу даётся устаревшей на 10 лет.(с)bash.org.ru
Вступление.
Представлюсь. Я студент 5-го курса Московского Авиационного Института (Государсвтенного технического университета).
Учусь на факультете Радиэлектронники Летательных аппаратов, по скоро должен стать инженером конструктором радиоэлектронных средств.
На этой неделе стали активно обсуждать/критиковать систему обучения, и я решил описать институт, так сказать, глазами инсайдера.
В своём посте я решил кратко описать ситуации, встречи, которые запомнились мне в институте, которые изменили моё отношение к учёбе, а так же то, как менялось моё отношение к учёбе и образованию в целом.



Поступление:
Приёмная комиссия — поступил, сдаю документы. Теперь новая жизнь (как сейчас помню этот момент), выдадут студенческий, не будет дурацкого «обязательного посещения».
Но куда я поступил? Туда, куда хотел – в МАИ. Буду радиоэлектронником, как и мечтал. Буду работать в МТС, Вымпелком, или в Intel — все они ждут пока я закончу институт и предложать мне хорошую работу. Или стану программистом — нас же будут этому учить...
Первый курс
… Первый курс я не прогулял ни одной пары, сдал всё без хвостов на хорошо...
Но… Почему этот странный дедушка преподаватель, который ведёт алгоритмизацию и языки постоянно рассказывает про 1980 год, и странно произносит слова (слово Button он читал как «бутон», delete как делете), почему он рисует на доске пиктограммы, а не покзывает их на экране, почему наш старые 286-е пол лабораторной работы загружают Borland Delphi и виснут?
Почему матаншик и физичка всех просит записаться на какие-то дополнительные курсы, которые помогут сдать экзамен?
А самый большой вопрос у меня был – зачем мне нужны лекции по физкультуре, которые начинались в 6:30 утра и по этому предмету ещё и зачёт?
«Это, только первый курс, дальше – интересней», — думал я…
Второй курс
На физике нас не отмечают — можно идти домой, все равно она будет всю пару что-то рисовать на доске… На матан я не пойду – бормочет себе под нос что-то не понятное…
Приходит понимание того, что легче дома отсидеть, чем слушать лекции, из которых ты не выносишь ничего.
Третий курс
Что-то в этом институте не то… Надо искать что-то другое. Переводится? Но куда? Отсрочка от армии только одна и терять её не хочется. Нужно получать опыт где-то. Стажировки и т.д. – возможно тогда я буду конкуртноспособен на рынке после окончания института.
Вступил в студенческую организация AIESEC (не буду много о ней писать – суть поста, наверное не в этом). К институту стало отношение совсем другое – главное не запустить и не вылететь. Хорошо организованная конференция на тему «Роль информационных технологий в развитии бизнеса», и вот меня уже зовут на работу в несколько для меня «крутых компаний». Работать устроился я далеко не по специальности (никогда не жалел).
Работа… Оплачиваемая… Институт… Главное не забить….
Четвертый курс
Летом при переходе на 4-й курс нас отправили на завод в ТЗПП (Томилинский завод полупроводниковых приборов) – потенциальный работодатель после окончания вуза. Практику проходить мне там не хотелось – работа. Приехал на первый день с целью «Сказать, что больше я сюда не приеду» (к слову институт очень грамотно меня распределил и ехать мне туда 3.5 часа от дома). Сели в кабинете директора какого-то он нам сразу стал описывать как у них хорошо с ТАКИМ энтузиазмом, что мне стало даже как-то смешно.
— Друзья, это очень здорово, что вы сюда попали. Нам постоянно требуются молодые специалисты, которые закончили, или заканчивают ВУЗ! Зарплаты у нас просто класс! 12-15 т.р. для молодых специалистов,! но! проработав год, вас могут повысить и она станет 15-17 т.р. А потом через 2 года дадут человека в подчинение и зарплата может дойти до 20!
Пыл директора был успокоен, когда один из студентов, который живёт в общаге спросил его где эти 2 года вообще жить? Он замешкался и сказал, что сейчас всё разорили, а раньше предоставляли общаги и т.д. и т.п.
Пожалуй, это событие для меня было решающим. После этого монолога я понял, что по специальности я не хочу/не буду работать никогда за такую зарплату (к слову, другой мне молодому специалисту без опыта никто не предложит). Конечно, перед этим выводом слова директора были проверены, перед тем как принято решение.
Четвёртый курс прошёл как и 3-й, но в группе стало видно чёткое разделение на «тех, кто работает на заводе и учится» и на «тех, кто работает не по специальности и зарабатывает деньги».
Первых любили преподаватели, вторые сдавали всё гораздо позднее, но сдавали. Я всегда придерживался золотой середины.
Курс пятый
— Кто-нибудь видел Рината, мне ему деньги отдать надо?
— Не-а, он на работе, его уже 2 месяца в инсте не видели…
Многие перестали ходить вообще – сдают всё потом, некоторые вкалывают по учёбе…
Работают почти все – и, практически все, не по специальности. Только 2 человека из 20-ти работают на завод, за зарплату, которую в слух то стыдно произносить.
Почему же инженерам не платят? Потому что производства у нас уже давно нет.
Вывод:
Выводов может быть много…
1. Возможно, ты, хабропользователь, можешь подумать, что я просто ошибся с выбором профессии, как и многие.
Отвечу – я знал куда иду, и хотел этим заниматься, пока не понял кто и как меня учит, и что меня ждёт после института.
2. Возможно, ты назовёшь меня дураком, по любым причинам – хорошо, может так оно и есть.
Мои выводы:
Та система, которую нам дают – устарела и устарела давно.
До студентов не доходят деньги (286-е компы так и стоят у нас, ремонт делают но это редкость).
Уровень образования падает.
Специалисты, которых сейчас выпускают многие ВУЗы никому не нужны. Пример – специальность «запуск ракет из под воды».
Преподавательский состав оставляет желать лучшего. Их зарплата очень маленькая, на 1-2 курсе взятки брали почти все.
Молодёжь идёт преподавать в институт (или работать на кафедре), только чтобы откосить от армии.

Что с этим делать – я рассуждать, с вашего позволения не буду…

В комментариях мне было бы интересно что было интересного у вас в институте? Менялось ли ваше отношение в учёбе в ВУЗе?

UPD:понимаю, что топик получился из области «нытья», хотел бы как-то исправиться… Но не написав выводы, а рассказывая про плюсы учёбы в институте.
1) Как минимум вы научитесь общаться с преподами — а это уже не мало.
2) Очень много времени, которое можно отдать на самообразование по любой другой специальности.
3) Институт учит искать информацию и её использовать.
4) Институт учит суетиться и выкручиваться из разных ситуаций.
5) Можно найти новых знакомых, друзей.
6) В чём огромный плюс моего института, в том, что начиная с 4-го курса профильные предметы проплатить нельзя.



по этому поводу считаю, что проблема не в образовании, а в трудоустройстве. а трудоустройство спонсируется в основном государством. и денег на всех не хватает.
^
BW_Muscat
Отправлено: 10.4.2010, 9:39 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 20.8.2006


Работаю по специальности, доволен.
Не совсем понял, что автор имел ввиду под термином "IT-специальность", так как у нас на факе это разве что "защита информации". А так сейчас любые инженерные специальности связаны с IT.

По большинству пунктов согласен с автором. С той лишь разницей, что не смотря на Кошелькову или "методички по физике" в массе своей преподаватели были адекватные. А были и просто великолепные - Важенин, Мартиросов, Латышев, Голованов. Очень многое в инстиуте делается на "отъебись", при чем как студентами, так и преподавателями. Денег до студентов доходит и правда мало, к качеству компутеров впрочем я бы не стал придираться, для работы компляторов и матлаба хватало, а вот осцилографы которые надо качать и макеты, где работает половина выводов это конечно мрак. Если не считать кафедры 403, то 4 факультет объективно один из лучших в МАИ.

Что касается предприятий, то в гос.секторе 99% занимаются хуетой, пилят бабло и прозябают. На всю Москву я думаю двух рук хватит, и свободные пальцы остануться, чтобы перечесть предприятия, где занимаются делом. Если эту тему будут читать абитуриенты,которые хотели работать в сотовых компаниях, как и я на 1 курсе, могу вам сказать, что сотовые компании вас на хую вертели, в радиусе ближайших 700км сеть давно уже распланирована, и либо у вас там есть связи и вы сразу попадаете в менеджмент, либо прозябаете в "службе эксплуатации БС". А есть еще частые предприятия, которые готовые платить достойные деньги.
Пример
http://hh.ru/vacancy/2606116?

Но там требуется опыт работы. Здесь студент технического ВУЗа останавливается, переводит дыхание и делает свой выбор. Если ему все похую, он продолжает минать балду за 20 тыр и жить с родителями. Если не похуй, то 2 варианта. Первый, который выбрал автор - уходить в работу не по специальности, в ту же IT, заниматься сетями, вебдизайном, программированием, или всем сразу.Этот вариант быстрее дает отдачу, хотя несколько сужает перспективы и невольно ставит вопрос "а за каким хуем я тратил тут 5 лет". Второй,который сделал я, найти предприятие, где платят деньги и занимаются делом. В большинстве случаев там заключается контракт на несколько лет, после чего уже можно искать работу сродни вакансии выше. К концу обучения зарплаты уже сравниваются, но он ставит перед выбравшим его вопрос "А за каким хуем я вообще мучаюсь в этой стране".
Такие дела
^
BW_Muscat
Отправлено: 10.4.2010, 10:00 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 20.8.2006


Кэsa, 9.4.2010, 21:26
что проблема не в образовании, а в трудоустройстве.


Охуенно завернула! То есть это не проблема образования, что оно такое, что бОльшая часть получив его идет работать не по специальности, то есть государственные деньги выброшены в пустую, а меньшей приходится выковыривать ценную информацию и все время вертеться, чтобы не пропасть.
^
Кэsa
Отправлено: 10.4.2010, 13:39 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 26.1.2005


BW_Muscat, 10.4.2010, 10:00
Охуенно завернула!

Мальчик мой, не знаю как у вас на 4м, у нас учат хорошо. дают все то, что нужно знать инженеру конкретно моей специальности (проблема образования отпала). и предложения работать у нас так же имеются. но з\п в среднем 26 т.р. почему так происходит. открою тебе страшнющую тайну. работаем мы в основном на гос заказы. мало кто из нормальных фирм хочет запустить баллистическую ракету по конкуренту, да и спутник им особенно не за чем. поэтому наш основной вождь - государство. оно то хочет развивать космическую промышленность, то вот разоружаться вздумало. но не в этом соль. з\п на этих замечательных НИИ низкая. была низкая и будет всегда, если конечно не хочешь первую секретность и работать одновременно с 6ю темами. причем работать тебе придется за всех дедушек и бабушек, которые регулярно болеют и студентов, которые не работают по идеологическим соображениям (читай "Сессия же скоро!").
коммерческие фирмы же хотят сразу прибыль от инвестиций. что мы не можем дать. вот у мя на предприятии одна тема уже лет 20 разрабатывается. и сейчас только ЛКИ начинаются.
выпускники же наши, то есть мы, хотим иногда жрать, спать где-то, ходить не голыми. и не плохо было бы родителям отстегнуть пару медяков. вот поэтому, если ты очень хочешь работать на благо отечественной промышленности, вкладывать себя в науку...у тебя в животе всегда будет урчать.
так что я считаю, что проблема не в образовании, а в том, что трудоустройство, какое мы сейчас получаем, не конкурентноспособно с голодом и тщеславием. и это уже проблема опять таки ГОСУДАРСТВА.
^
MANager
Отправлено: 10.4.2010, 13:46 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 10 «Гуманитарный»

С нами с: 28.10.2004


Я тут хочу задать вопросы, всем отписавшимся. Какой уровень з/п вы считаете конкурентным при ваших исходных данных Сколько получаете в данный момент?
^
DeadMaroz
Отправлено: 10.4.2010, 15:54 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 29.3.2004


Уж сколько копьев переломано, и все не утихают споры, дают в МАИ образование или нет :)
Образование в МАИ дают, но как-то странно. Расскажу на примере 301-й кафедры. Во-первых, хуеву тучу фундаментальной™ подготовки, полученной к 3-му курсу, надо научиться как-то применять. И вот тут оптимизм резко идет на спад, потому что фундаментальные™ курсы сменяются невнятным гундением дедушек и бабушек пенсионного возраста про транзисторы КТ315 и операционные усилители 140-й серии, которые преподносятся как вершина полупроводникового приборостроения. Далее начинается обучение собственно проектированию электронных устройств СУ, которое в результате сводится к семестровому курсу микроконтроллеров и семестровому курсу линейных фильтров.
На предпоследнем семестре 5-го курса начинается предмет под названием "введение в специальность" (или что-то вроде того), который оказывается серией из 7 бессвязных лекций, на которых рассказывают про маршрутизацию, SMTP и HTML. На последнем семестре особо доставлял предмет "Основы программирования на С++". Вел солидный мужчина лет 65-70, причем было очевидно, что сам мужчина с языком знаком на уровне написания 3-х лабораторных работ и пары статей с сайта а ля cool-hacker.narod.ru. Трэш-шапито, блядь.
В общем, в МАИ образование дают. Но дают так, что отбивают при этом всякое желание работать по специальности, а само упоминание специальности вызывает спазмы в желудке.
^
Кэsa
Отправлено: 10.4.2010, 17:55 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 26.1.2005


MANager, 10.4.2010, 13:46
Я тут хочу задать вопросы, всем отписавшимся. Какой уровень з/п вы считаете конкурентным при ваших исходных данных Сколько получаете в данный момент?

самое смешное тут в том, что стартовые 30 т.р. (мне предложили сейчас с опытом работы на предприятии 2.5 года) это как раз нормально. фишка в том, что повешения можно ждать только лет через 5. и то на те же 10 т.р.
^
StarScream
Отправлено: 11.4.2010, 2:06 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 22.3.2009


Вообще, мне кажется, что в КБ в большинстве своём идут студенты, незаинтересованные в своей специальности, да и, мягко скажем, не самые лучшие кадры. Поискал на том же hh.ru вакансии уже для конструкторов-"железячников": в коммерческих фирмах требуются конструкторы мебели и рекламных щитов и стендов. Зарплата около 30-45 тыс. руб. Проектированием серьёзной техники никто не занимается.
^
BW_Muscat
Отправлено: 11.4.2010, 23:02 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 20.8.2006


Кэsa, 10.4.2010, 13:39
а в том, что трудоустройство, какое мы сейчас получаем, не конкурентноспособно


Девочка, есть рынок и есть ты. Для человека отучившегося 5 лет, с опытом работы находится только ниша до 30 тыр. Это низкая зарплата для специалиста, такую зарплату можно иметь и без вышки. Значит вышка не нужна. Точка. Все остальное, какие то там вихляния про медяки ( это ты с 26 тыр живя в Москве родителям будешь еще отсылать?) не имеют отношения к делу.
^
MANager
Отправлено: 11.4.2010, 23:32 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 10 «Гуманитарный»

С нами с: 28.10.2004


BW_Muscat, 11.4.2010, 23:02
Девочка, есть рынок и есть ты. Для человека отучившегося 5 лет, с опытом работы находится только ниша до 30 тыр. Это низкая зарплата для специалиста, такую зарплату можно иметь и без вышки. Значит вышка не нужна. Точка. Все остальное, какие то там вихляния про медяки ( это ты с 26 тыр живя в Москве родителям будешь еще отсылать?) не имеют отношения к делу.

Мускат, не понти. Какая она тебе девочка, что за фамильярности? С таким подходом, про то копье, которое ты зарабатываешь, я бы, например, мог сказать тоже самое. Для меня это копьем будет, это охуенно много в жизни значит? Откуда такое преклонение перед материальной составляющей? Почему тогда никто не хочет озвучить уровень желаемой з/п в данный период времени, объективно оценивая свой уровень знаний опыта и прочих составляющих, и размер реального материального вознаграждения? А то создается ощущение, что отписываются в ветке подпольные олигархи, которые порицают какую-то мнимую финасовую несостоятельность студентки-выпускницы.
^
StarScream
Отправлено: 11.4.2010, 23:41 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 22.3.2009


MANager, 11.4.2010, 23:32
Почему тогда никто не хочет озвучить уровень желаемой з/п в данный период времени, объективно оценивая свой уровень знаний опыта и прочих составляющих, и размер реального материального вознаграждения?

ОК, на данный момент моя зарплата - 90 тыс. руб., учитывая 4-годичный опыт и сертификаты от IBM, HP и Cisco.
^
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »
 

Форум работает на Invision Power Board, © IPS Inc.
mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)