Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > МАИ и маёвцы > Форум > Общий форум > Работоспособность конструкции
Rambler's Top100; с 5 мая 2003 г. mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ
Форум музеефицирован. ;-)
Регистрация закрыта. Все ушли в соцсети!

• MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»
МАИ и маёвцы
 · [расширенный поиск]
 

Работоспособность конструкции, Взлетит ли такое приспособление?..
snaiperk
Отправлено: 12.8.2016, 15:49 · Адрес этого сообщения
Козерог

Факультет:
я не из МАИ

С нами с: 12.8.2016


Добрый день, господа студенты и сочувствующие :)
Сам я, увы, до сих пор поступить не смог (на голову туговат, да и финансов на оплату обучения пока не хватит), а в будущем - как знать.

Но вот мучает меня уже много лет один вопрос, аж спать не могу, и я решил, что у вас он затруднений вызывать не должен.

Допустим, есть винт на вытянутой опоре у квадрокоптера. Он крутится, толкает воздух, создаёт тягу. Как я это понимаю. Всего их четыре, ну, чтобы было легче балансировать в полёте, гасить случайные внешние воздействия и т.п. (№1 на рисунке)

Теперь вопрос: если взять вместо четырёх маленьких винтов одно четырёхкратно более мощное нагнетающее устройство (пару турбин, винтов или чего-либо ещё), и расположить его в закрытом "ящике" ВНУТРИ летательного аппарата (№2 на рисунке, где забор воздуха будет сверху через широкий и немного искривлённый впускной коллектор, а выход воздуха - через несколько длинных и сильно искривлённых выпускных тракта, направленных вниз) - будет ли суммарная тяга, создаваемая выходящим из всех выпускных трактов воздухом, существенно ниже той тяги, которую создавало бы нагнетательное устройство, будь оно установлено "открытым" способом?

То есть, перефразирую, если мощности винта, установленного "как на вертолёте" хватило бы, чтобы переть ЛА вертикально вверх, то хватит ли её для подъёма, если сделать из этого пропеллера "импеллер, создающий вместо одного большого несколько маленьких воздушных потоков"?

И ещё, если где-то обсуждалась именно эта тема, либо простым языком описана реальность/нереальность данной конструкции - киньте, пожалуйста, ссылку - буду признателен :)

P.S.: Почему мне это интересно? Если окажется, что схема имеет право на жизнь - то, теоретически, возможно относительно легко сделать квадрокоптер, полностью устойчивый к погодным условиям (включая пыль, град, шквальный ветер и проч.), к близости птиц и прочей беспонтовой ерунде :) Который будет управляться не нежными аппаратами перекоса и не изменением угла атаки несущего винта, а практически статичными и неубиваемыми клапанами на выпускных трактах. Тогда, наверное, придётся копить деньги и поступать, чтобы научили, как рассчитать подобное устройство.
Присоединённое изображение
^
snaiperk
Отправлено: 13.8.2016, 16:17 · Адрес этого сообщения
Козерог

Факультет:
я не из МАИ

С нами с: 12.8.2016


P.S.: Собственно, наиболее близкий медийный пример реализации (наверняка, много раз обсуждённый и раскритикованный в стенах Института :) ) - на картинке.
Присоединённое изображение
^
1 чел. просматривают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Форум работает на Invision Power Board, © IPS Inc.
mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)