Почему экипаж не катапультировался?, Катастрофа.
zl-day |
Отправлено: 9.7.2004, 21:17 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
В Новгородской области потерпел катастрофу тактический бомбардировщик дальней авиации ВВС России Ту-22М3, четыре человека экипажа погибли. Как сообщает НТВ, связь с бомбардировщиком была потеряна 23.40 мск недалеко от аэродрома Сольцы. Сразу после этого в небо были подняты ещё несколько самолётов и вертолётов, которые осуществляли поиск пропавшего бомбардировщика.
Около 00.30 мск разбившийся самолёт был обнаружен в 10 км от аэродрома Сольцы-2. Затем наземные поисковые группы обнаружили также тела всех 4 погибших пилотов.
Также сообщается, что на борту разбившегося бомбардировщика не было вооружений, он выполнял плановый тренировочный полёт и трагедия произошла при заходе самолёта на посадку. Перед падением самолет загорелся в воздухе, сообщили очевидцы катастрофы в Новгородской области. Свидетели ЧП утверждают, что услышали хлопок, когда бомбардировщик находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего Ту-22М3 пролетел еще около 1 км и упал в лесном массиве примерно в 2 км от населенного пункта Велебицы.
Место падения самолета находится в отдалении от населенных пунктов, поэтому на земле никто не пострадал, передает "Маяк". К настоящему моменту на месте падения уже обнаружены "черные ящики" самолета, сообщает телекомпания НТВ. По факту случившегося военная прокуратура Ленинградского военного округа возбудила уголовное дело.
По предворительным данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы, вероятнее всего, стала ошибка в пилотировании.
Тем временем стали известны имена летчиков, погибших в результате крушения бомбардировщика Ту-22М3. Это командир майор Олег Тяпкин, помощник командира капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов.
К сведению: бомбардировщик Ту-22М3 класса дальний ракетоносец предназначен для поражения целей сверхзвуковыми ракетами класса "воздух - земля" и авиационными бомбами в оперативной глубине обороны противника, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Это не первая авария, связанная с бомбардировщиками ВВС России. Так в феврале этого года фронтовой бомбардировщик СУ-24 потерпел катастрофу близ населенного пункта Хурба, в 10 километрах от Комсомольска-на-Амуре. Пилоты самолета успели вовремя катапультироваться. Никто из них не пострадал.
Кроме того, 18 сентября 2003г. в Саратовской области, также при проведении испытательного полета, потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160. Все четыре члена экипажа погибли. Причиной аварии стал пожар в двигателе.
Новость идёт по всем каналам, авторы сообщений задаются вопросом: "Почему экипаж не катапультировался?".
|
|
|
Kris |
Отправлено: 9.7.2004, 21:25 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 8.5.2004
|
А вот об этом надо спрашивать вполне адресно: тех, кто планирует полеты и направляет на эти полеты. Пилотов уже не спросить...
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 9.7.2004, 23:13 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Решение на катапультирование экипаж в состоянии был принять самостоятельно!
|
|
|
valera |
Отправлено: 9.7.2004, 23:15 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 6 «Аэрокосмический»
С нами с: 23.1.2004
|
| zl-day, 9.7.2004, 21:17 К сведению: бомбардировщик Ту-22М3 класса дальний ракетоносец предназначен для поражения целей сверхзвуковыми ракетами класса "воздух - земля" и авиационными бомбами в оперативной глубине обороны противника, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Это не первая авария, связанная с бомбардировщиками ВВС России. Так в феврале этого года фронтовой бомбардировщик СУ-24 потерпел катастрофу близ населенного пункта Хурба, в 10 километрах от Комсомольска-на-Амуре. Пилоты самолета успели вовремя катапультироваться. Никто из них не пострадал.
Кроме того, 18 сентября 2003г. в Саратовской области, также при проведении испытательного полета, потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160. Все четыре члена экипажа погибли. Причиной аварии стал пожар в двигателе. |
А откуда такая НАПРАВЛЕННАЯ информированность? Я понимаю - в инете много информации, но ты её направленно собираешь? ФСБ не беспокоит пока? Нет? Тогда будет.
|
|
|
Леш Хазак |
Отправлено: 10.7.2004, 2:39 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 31.3.2004
|
да все эо херня, ясно, что пилоты были в состоянии катапультироваться, просто решили, что их орденом одарят за уведение от населенных пунктов, к тому же там вроде курсанты были...
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 10.7.2004, 4:15 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
| valera, 9.7.2004, 23:15 А откуда такая НАПРАВЛЕННАЯ информированность? Я понимаю - в инете много информации, но ты её направленно собираешь? ФСБ не беспокоит пока? Нет? Тогда будет. |
Откуда такая осторожность и мнительность? В этой информации, из открытых источников, какая то угроза безопасности нашей Родины? А тебя, случайно по ночам, кошмары не мучают?
| Леш Хазак, 10.7.2004, 2:39 к тому же там вроде курсанты были... |
и куда же они их засунули? в бомбо-люк что ли?
|
|
|
Kris |
Отправлено: 10.7.2004, 11:01 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 8.5.2004
|
Если экипаж не катапультировался , то видимо были какие-то причины. Вот и вопрос: технические или...
|
|
|
Infarh |
Отправлено: 11.7.2004, 19:54 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 27.9.2003
|
| Kris, 10.7.2004, 11:01 Если экипаж не катапультировался , то видимо были какие-то причины. Вот и вопрос: технические или... |
Скорее всего морально-этические. Грубо говоря, самолёт жаль.
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 11.7.2004, 20:45 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Пилотировали две старика майора, и два молодых капитана, может быть дали помощнику командира попрактиковаться на посадке. К тому же у этой тушки большая посадочная скорость. В итоге столь плачевный результат.
|
|
|
Midnight Sun |
Отправлено: 11.7.2004, 21:19 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.12.2002
|
| Infarh, 11.7.2004, 19:54 Грубо говоря, самолёт жаль. |
Хех, самолет жаль... Знаешь, почему столько средств вбухивается в безопасность пилота? Потому что пилот стоит (буквально, заметь) в 5 раз дороже самого самолета. Повторяю: буквально, именно в финансовом выражении. Сюда входят те средства, которые были потрачены на обучение пилота, его содержание, потраченное топливо, технику и т.д. А вовсе не из гуманистических сосображений, как думают многие. Когда пилоты и самолеты стоили дешево, как в Японии в начале-середине прошлого века, например... Ну, в общем, понятно.
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 11.7.2004, 21:27 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Факт: на средства затраченные для подготовки военного лётчика можно подготовить, примерно, 100 сухопутных офицеров.
|
|
|
КОРИЦА |
Отправлено: 11.7.2004, 21:33 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 25.12.2003
|
Люди!!! Вы маёвцы или где??? Ту-22М3 это такоц самолёт у которого катапультирование идёт не вверх, а вниз, если бы они и скатапультировались то всё равно погибли бы, высоты не достаточно! Я в афиге, всю жизнь считала что в самолётах не бум-бум, так оказывается что не всё потеряно..
|
|
|
Infarh |
Отправлено: 11.7.2004, 21:40 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 27.9.2003
|
| Midnight Sun, 11.7.2004, 21:19 Хех, самолет жаль... Знаешь, почему столько средств вбухивается в безопасность пилота? Потому что пилот стоит (буквально, заметь) в 5 раз дороже самого самолета. Повторяю: буквально, именно в финансовом выражении. Сюда входят те средства, которые были потрачены на обучение пилота, его содержание, потраченное топливо, технику и т.д. А вовсе не из гуманистических сосображений, как думают многие. Когда пилоты и самолеты стоили дешево, как в Японии в начале-середине прошлого века, например... Ну, в общем, понятно. |
Блин! Не мне жалко самолёт, а пилотам. Это было, можно сказать, делом их чести спасти его. По этому после поступления приказа о катапультировании они, по моему мнению, попытались дотянуть до полосы (им оставалось каких-то 10 км), но к сожалению ничего из этого не вышло.
| КОРИЦА, 11.7.2004, 21:33 Люди!!! Вы маёвцы или где??? Ту-22М3 это такоц самолёт у которого катапультирование идёт не вверх, а вниз, если бы они и скатапультировались то всё равно погибли бы, высоты не достаточно! |
А что касается катапульт, то сейчас на наших самолётах устанавливаются такие устройства, которые позваляют сохранить жизнь лётчику практически на любой высоте и в любом направлении катапультирования. Не могу точно сказать, как было в этом случае, но могу предположить, что раз пришёл приказ покинуть самолёт, то спастись они могли.
|
|
|
dedfaust |
Отправлено: 11.7.2004, 21:55 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» (ФАУСТ)
С нами с: 11.5.2004
|
Коллеги,я считаю,что такие темы на нашем форуме обсуждать НЕ ЭТИЧНО! Пилоты,я уверен, сделали все,что могли. Светлая им память и земля пухом! И всё!!!
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 11.7.2004, 23:25 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
for КОРИЦА (Люди!!! Вы маёвцы или где???) Ту22: Катапультирование экипажа производится вниз. Летчик и штурман катапультируются лицом к воздушному потоку, радист (оператор) – спиной. Минимальная безопасная высота покидания самолета при горизонтальном полете 230 – 350 м. http://www.airforce.ru/aircraft/miscellane...ts/tu/tu-22.htm"...в августе 1976 года принимается на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ Ту-22М2, находился в серийном производстве до 1983 года.Общая оценка нового самолета со стороны летного и технического состава была положительная. Современное пилотажно-навигационное оборудование с широкими функциональными возможностями, а также введение второго пилота и более продуманная эргономика рабочих мест экипажа, позволили более качественно решать задачи пилотирования, навигации и управления ударным и оборонительным вооружением, поднять уровень безопасности полетов, уменьшить утомляемость экипажа при выполнении длительных полетов. Чувство уверенности у летных экипажей к новому самолету добавляла система аварийного покидания с катапультированием кресел вверх, снявшая ограничения по минимальной высоте аварийного покидания самолета, присущие Ту-22..." http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/145/02/tu22m2.htmТак в какую сторону катапультируется лётный состав?
|
|
|
Midnight Sun |
Отправлено: 12.7.2004, 0:11 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.12.2002
|
| КОРИЦА, 11.7.2004, 21:33 По этому после поступления приказа о катапультировании они |
Приказы надо выполнять, их не просто так отдают.
| КОРИЦА, 11.7.2004, 21:33
Я в афиге, всю жизнь считала что в самолётах не бум-бум, так оказывается что не всё потеряно.. |
Ну, невозможно же знать все :)) А я вот, например, знаю, чем отличаются модификации Боинга-747. И помню, в чем особенность крыла Як-40. Хотя конструкция - не моя специальность, моя специальность - внешнее проектирование и эффективность. Да и был я, прямо скажем, не лучшим студентом. Мягко говоря.
|
|
|
КОРИЦА |
Отправлено: 12.7.2004, 10:10 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 25.12.2003
|
| zl-day, 11.7.2004, 23:25 Так в какую сторону катапультируется лётный состав? |
Верь мне, поскольку мой дед и отец всю жизнь трудятся в "Туполеве", и то что катапультирование вниз это точно. Ешё обрати внимание на то, что Ту-22М3 и Ту-22М2 всё таки не одинаковые...
| Midnight Sun, 12.7.2004, 0:11 чем отличаются модификации Боинга-747 |
| Midnight Sun, 12.7.2004, 0:11 И помню, в чем особенность крыла Як-40 |
Это я тоже знаю... А по Як-40 я воопще курсовик защищала...:)
|
|
|
o.k. |
Отправлено: 12.7.2004, 10:58 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 29.1.2004
|
| КОРИЦА, 12.7.2004, 10:10 Ешё обрати внимание на то, что Ту-22М3 и Ту-22М2 всё таки не одинаковые... |
То есть абсолютно. Кстати, по легенде, M3 закладывала команда маевцев, проходившая в КБ практику. Не знаю, насколько это верно, но все-таки. Плюс к тому на экземплярах одной и той же модели ЛА теоретически могут быть установлены разные модификации катапульты, благо известный разработчик и производитель катапультного оборудования не спит, а даже напротив, снабжает ВВС новыми изделиями..
Вобщем, что строить догадки, мне кажется, надо дождаться расшифровок аварийника. Понятно, что ГШ ВВС и известная войсковая часть, специализирующаяся на расследовании летных происшествий, не будут стремиться довести всю правду-матку до сведения общественности, но сегодняшняя пронырливость репортеров делает чудеса...
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 12.7.2004, 12:06 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
| КОРИЦА, 12.7.2004, 10:10 Верь мне, поскольку мой дед и отец всю жизнь трудятся в "Туполеве", и то что катапультирование вниз это точно. Ешё обрати внимание на то, что Ту-22М3 и Ту-22М2 всё таки не одинаковые... |
Так спроси же у них, в какую сторону на М3 летчики и штурманы покидают борт и название этого устройства, это точно не К-36 !
| o.k., 12.7.2004, 10:58 ...ГШ ВВС и известная войсковая часть, специализирующаяся на расследовании летных происшествий, не будут стремиться довести всю правду-матку до сведения общественности, но сегодняшняя пронырливость репортеров делает чудеса... |
Будем ждать новостей из Люберец. На форуме есть товарищи от туда?
|
|
|
Midnight Sun |
Отправлено: 12.7.2004, 12:41 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.12.2002
|
| КОРИЦА, 12.7.2004, 10:10 Это я тоже знаю... А по Як-40 я воопще курсовик защищала...:) |
И я :)) Степанову А. Н.
|
|
|
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|