Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > МАИ и маёвцы > Форум > Общий форум > Почему экипаж не катапультировался?
Rambler's Top100; с 5 мая 2003 г. mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ
Форум музеефицирован. ;-)
Регистрация закрыта. Все ушли в соцсети!

• MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»
МАИ и маёвцы
 · [расширенный поиск]
Страницы: (3) 1 [2] 3  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению )

Почему экипаж не катапультировался?, Катастрофа.
КОРИЦА
Отправлено: 12.7.2004, 13:17 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 25.12.2003


Midnight Sun, 12.7.2004, 12:41
И я :)) Степанову А. Н.

А я Мальчевскому:)
^
Midnight Sun
Отправлено: 12.7.2004, 14:59 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 1.12.2002


КОРИЦА, 12.7.2004, 13:17
А я Мальчевскому:)

А если не секрет, ты реферат сама писала или готовый нашла? Если готовый - то весьма вероятно, что мой :))
^
КОРИЦА
Отправлено: 12.7.2004, 21:20 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 25.12.2003


Midnight Sun, 12.7.2004, 14:59
А если не секрет, ты реферат сама писала или готовый нашла? Если готовый - то весьма вероятно, что мой :))

нет, не твой, я у друга с третьего курса взяла, а он сам делал.
^
zl-day
Отправлено: 14.7.2004, 22:44 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 22.6.2004


Причиной катастрофы дальнего бомбардировщика Ту-22М3 стал отказ генератора, передает "Интерфакс".
"К такому выводу пришли специалисты 13 НИИ Минобороны РФ, завершившие расшифровку бортовых самописцев (черных ящиков)", - сообщил в понедельник источник в комиссии, расследующей причины летного происшествия.
Он отметил, что экипаж бомбардировщика не смог катапультироваться, потому что борт оказался полностью обесточен.
"После отказа генератора какое-то время электроснабжение самолета осуществлялось за счет бортовых аккумуляторов. Но из-за включенных фар они быстро разрядились и катапульты не сработали, так как на них не подавалось нужное напряжение", - сказал источник.
http://www.newsru.com/arch/russia/12jul2004/bombardir.html

Возможно ли, что САПС не сработала из за падения напряжения?
^
Infarh
Отправлено: 14.7.2004, 22:52 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 27.9.2003


Какой нехороший баг в конструкции катапульт обнаружился. Вот уж действительно всего не предусмотришь.
^
zl-day
Отправлено: 14.7.2004, 22:58 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 22.6.2004


Интересно всё таки, что за кресла в М3 стоят? К36ДМ, например, стартует вообще без всякого питания, только бы пиропатроны не отсырели...
^
o.k.
Отправлено: 15.7.2004, 10:54 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 29.1.2004


Infarh, 14.7.2004, 22:52
Какой нехороший баг в конструкции катапульт обнаружился. Вот уж действительно всего не предусмотришь

Ну это еще вопрос. Мне кажется, это скорее прокол фирмы генерального, делать разработчика САПС ответственным за отказы в системе электропитания вроде не совсем правильно...
Ну а потом: за какое время разрядились аккумуляторы? Что значит "быстро"? 1 секунда или 10 минут? Если 1 секунда, может баг в электрике куда более серьезный, чем сейчас кажется?
^
Maxle
Отправлено: 16.7.2004, 17:40 · Адрес этого сообщения
Обер-козерог

Факультет:
№ 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» (ФАУСТ)

С нами с: 26.12.2003


Авария произошла во время самого опасного этапа полета, когда самолет пытался зайти на посадку. В этот момент с ним в паре летел еще один Ту-22М3. Свидетели происшествия рассказывают, что в какой-то момент у самолета, который уже включил посадочные фары и выпустил шасси, внезапно погасли все огни, и он стал крениться влево. Некоторые отчетливо видели вспышку, но бомбардировщик после этого не загорелся. В этот момент он находился примерно на полукилометровой высоте.
Упал Ту-22М3 не сразу - он продолжал некоторое время лететь, но потом все-таки рухнул на землю с 90-градусным креном. За несколько секунд до падения от него отделилась черная точка - представители комиссии подтвердили, что один из членов экипажа попытался катапультироваться, но парашют раскрыться не успел, и летчик погиб.
http://vip.lenta.ru/news/2004/07/09/tu22m3/
Возможно, это случилось из-за того, что катапультируемые кресла в этом самолете выстреливаются вниз. Высота была небольшой, и летчик ударился о землю до момента раскрытия парашюта.
http://www.pas.com.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...22681;start=1#1

Средства боевой живучести и безопасности полетов включают системы:
...
аварийного покидания экипажа от нулевой высоты до практического потолка на базе индивидуальных катапультных кресел КТ-1.
http://www.arz150.ru/Rus/TU-22M3FeaRus.htm

Как заявил журналистам командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Игорь Хворов, члены экипажа стратегического бомбардировщика Ту-22 имели возможность катапультироваться, но не воспользовались ею.
... Хворов подчеркнул, что установленные на самолетах Ту-22-М3 кресла позволяют катапультироваться с земли вверх даже в том случае, когда самолет уже совершает аварийную посадку. "Видимо, решение катапультироваться было принято слишком поздно, так как ни одна из систем средств спасения не была приведена в подготовительное состояние", - сказал генерал.
"Командир самолета также имел возможность сам катапультировать экипаж, но даже его система не была приведена в действие", - добавил Хворов.
http://www.newsru.com/russia/09jul2004/crash.html
... что наиболее безопасным было кресло КТ-1, особенно в его варианте КТ-1М которое на Ту-22М выстреливалось вверх. Статистические данные показывают, что если экипаж на Ту-22М катапультировался, то можно считать – остался жив. (Средства аварийного покидания самолетов ОКБ А.Н. Туполева) http://www.airforce.ru/aircraft/miscellane...seats/index.htm

так вниз или вверх?
^
zl-day
Отправлено: 16.7.2004, 19:09 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 22.6.2004


Видимо после модификации М2 катапультирование производится вверх.
Maxle, спасибо за интересные подробности.
У самолёта на лицо существенные конструктивные недостатки.
Но есть мнение: экипаж ядерного ракетоносца должен до последнего вытягивать борт, прямо как камикадзе...
^
o.k.
Отправлено: 16.7.2004, 19:14 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 29.1.2004


zl-day, 16.7.2004, 19:09
Но есть мнение: экипаж ядерного ракетоносца должен до последнего вытягивать борт, прямо как камикадзе...

Теоретически ответ может быть в РЛЭ. Но для Ту-22М3 не читал, не знаю.
^
dedfaust
Отправлено: 22.7.2004, 1:08 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» (ФАУСТ)

С нами с: 11.5.2004


Хорошо,сидя в уютной тишине перед компом,рассуждать...
^
zl-day
Отправлено: 22.7.2004, 1:14 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 22.6.2004


Уважаемый dedfaust! А вам приходилось находиться в такой обстановке?
^
alexander
Отправлено: 22.7.2004, 18:49 · Адрес этого сообщения
Козерог

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 1.12.2002


Сегодня объявили, что экипаж не смог правильно катапультировался потому, что блок электроники, ответственный за это действие был полностью обесточен по непонятной пока причине. Начаты консультации с фирмой ТУ.
^
zl-day
Отправлено: 23.7.2004, 2:48 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 22.6.2004


Удивительная конструкция!
^
Alex-s
Отправлено: 26.7.2004, 23:45 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 26.7.2004


Я служил в гарнизоне Сольцы в должности ст. техника по бортовым АСУ, конкретно на эксплуатации Ту-22М2 и Ту-22М3 семь лет. Сейчас - офицер запаса.
Может кому-то интересно. А то я тут прочитал много всякого бреда. Это было бы забавно, если не было бы так грустно.
^
Infarh
Отправлено: 27.7.2004, 1:17 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 27.9.2003


Alex-s, 26.7.2004, 23:45
Может кому-то интересно

Ну поделитесь тогда вашим мнением. Конечно интересно!
А то мы так и продолжим нести наш бред.
^
zl-day
Отправлено: 27.7.2004, 1:27 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 22.6.2004


Да! Alex-s, семь лет очень серьёзный срок, и как Вам эта матчасть?
^
o.k.
Отправлено: 27.7.2004, 11:15 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 29.1.2004


Alex-s, 26.7.2004, 23:45
Может кому-то интересно

Ясное дело интересно. Я-то трудился в конторе, которая занималась (да и сейчас, видимо, занимается) средствами регистрации и обработки, но с дальниками мы практически не работали, в основном с фронтовой и морской авиацией.
Наколько я понял, есть 2 версии (из публикаций не совсем ясно, какой придерживается 13-й институт, но тем не менее):
1. Отказ системы аварийного покидания самолета из-за нештатной ситуации в системе электропитания
2. Ошибка экипажа (имели возможность покинуть самолет, но не воспользовались ею)
Что ты думаешь? И есть ли у тебя своя версия?
И еще вопрос, если знаешь: в Ту-22М3 голос пишется или нет?
^
Alex-s
Отправлено: 27.7.2004, 18:41 · Адрес этого сообщения
Козерог

С нами с: 26.7.2004


Как я понял, самолет заходил на посадку с курсом 230. Там действительно лес. Только в 25 км от ВПП г. Шимск - район четвертого разворота при заходе на посадку по "коробочке". Примерно в этом же месте в 1986 или в 1987, точно не помню, разбился Ту22М2, только на взлете, экипаж спасся. Тогда мы долго и тщательно собирали все что недавно было самолетом. Кстати МС-61 пропал бесследно, который пишет переговоры членов экипажа. Для "o.k." - и на М2 и на М3 МС есть.
Маёвцы должны знать, что системы самолета многократно резервированы, так что фатальный отказ техники сведен к минимуму.
Отказ генератора, хм..., их там четыре штуки. В случае нештатной ситуации на борту командир бы выбросил бы экипаж принудительно, а сам постарался бы посадить машину. Скорей всего до последнего момента на борту было все в порядке.
Для "zl-day" - мат.часть хорошая, самолет мне нравится. Я думаю, это ошибка в пилотировании. СМИ можно верить с большой натяжкой, журналисты от себя многое добавляют, чтобы выглядело покруче, что-ли. Если на самом деле был хлопок с пламенем без пожара, то это - помпаж, я видел такое, значит провал тяги. У экипажа, похоже, не было ни времени, ни высоты на маневр и на доклад РП. Средства объективного контроля все покажут. Но что-то я сомневаюсь, что мы узнаем истину из СМИ.
^
o.k.
Отправлено: 27.7.2004, 18:59 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 29.1.2004


Alex-s, 27.7.2004, 18:41
Средства объективного контроля все покажут. Но что-то я сомневаюсь, что мы узнаем истину из СМИ.

Alex, я думаю, они уже показали. Если аварийник не сильно пострадал (а он не должен был сильно пострадать -- пожара не было, машина упала не в море.. я даже думаю, что эксплуатационный накопитель, возможно, остался жив), передать его в Люберцы и прочитать данные -- дело пары дней. Если был помпаж, по параметрам двигателя это тоже видно сразу.
То есть либо там что-то более сложное, либо ГШ играет в деньги: после отставки Квашнина не ясно, кто будет "хозяином тайги", какой из начальников вооружения будет распределять бюджет и какая из версий летного происшествия принесет больше дивидендов.
IMHO, второе
^
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Страницы: (3) 1 [2] 3 
 

Форум работает на Invision Power Board, © IPS Inc.
mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)