Почему экипаж не катапультировался?, Катастрофа.
КОРИЦА |
Отправлено: 12.7.2004, 13:17 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 25.12.2003
|
| Midnight Sun, 12.7.2004, 12:41 И я :)) Степанову А. Н. |
А я Мальчевскому:)
|
|
|
Midnight Sun |
Отправлено: 12.7.2004, 14:59 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 1.12.2002
|
| КОРИЦА, 12.7.2004, 13:17 А я Мальчевскому:) |
А если не секрет, ты реферат сама писала или готовый нашла? Если готовый - то весьма вероятно, что мой :))
|
|
|
КОРИЦА |
Отправлено: 12.7.2004, 21:20 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 1 «Авиационная техника»
С нами с: 25.12.2003
|
| Midnight Sun, 12.7.2004, 14:59 А если не секрет, ты реферат сама писала или готовый нашла? Если готовый - то весьма вероятно, что мой :)) |
нет, не твой, я у друга с третьего курса взяла, а он сам делал.
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 14.7.2004, 22:44 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Причиной катастрофы дальнего бомбардировщика Ту-22М3 стал отказ генератора, передает "Интерфакс". "К такому выводу пришли специалисты 13 НИИ Минобороны РФ, завершившие расшифровку бортовых самописцев (черных ящиков)", - сообщил в понедельник источник в комиссии, расследующей причины летного происшествия. Он отметил, что экипаж бомбардировщика не смог катапультироваться, потому что борт оказался полностью обесточен. "После отказа генератора какое-то время электроснабжение самолета осуществлялось за счет бортовых аккумуляторов. Но из-за включенных фар они быстро разрядились и катапульты не сработали, так как на них не подавалось нужное напряжение", - сказал источник. http://www.newsru.com/arch/russia/12jul2004/bombardir.htmlВозможно ли, что САПС не сработала из за падения напряжения?
|
|
|
Infarh |
Отправлено: 14.7.2004, 22:52 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 27.9.2003
|
Какой нехороший баг в конструкции катапульт обнаружился. Вот уж действительно всего не предусмотришь.
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 14.7.2004, 22:58 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Интересно всё таки, что за кресла в М3 стоят? К36ДМ, например, стартует вообще без всякого питания, только бы пиропатроны не отсырели...
|
|
|
o.k. |
Отправлено: 15.7.2004, 10:54 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 29.1.2004
|
| Infarh, 14.7.2004, 22:52 Какой нехороший баг в конструкции катапульт обнаружился. Вот уж действительно всего не предусмотришь |
Ну это еще вопрос. Мне кажется, это скорее прокол фирмы генерального, делать разработчика САПС ответственным за отказы в системе электропитания вроде не совсем правильно... Ну а потом: за какое время разрядились аккумуляторы? Что значит "быстро"? 1 секунда или 10 минут? Если 1 секунда, может баг в электрике куда более серьезный, чем сейчас кажется?
|
|
|
Maxle |
Отправлено: 16.7.2004, 17:40 · Адрес этого сообщения
|
Обер-козерог
Факультет: № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» (ФАУСТ)
С нами с: 26.12.2003
|
Авария произошла во время самого опасного этапа полета, когда самолет пытался зайти на посадку. В этот момент с ним в паре летел еще один Ту-22М3. Свидетели происшествия рассказывают, что в какой-то момент у самолета, который уже включил посадочные фары и выпустил шасси, внезапно погасли все огни, и он стал крениться влево. Некоторые отчетливо видели вспышку, но бомбардировщик после этого не загорелся. В этот момент он находился примерно на полукилометровой высоте. Упал Ту-22М3 не сразу - он продолжал некоторое время лететь, но потом все-таки рухнул на землю с 90-градусным креном. За несколько секунд до падения от него отделилась черная точка - представители комиссии подтвердили, что один из членов экипажа попытался катапультироваться, но парашют раскрыться не успел, и летчик погиб. http://vip.lenta.ru/news/2004/07/09/tu22m3/Возможно, это случилось из-за того, что катапультируемые кресла в этом самолете выстреливаются вниз. Высота была небольшой, и летчик ударился о землю до момента раскрытия парашюта. http://www.pas.com.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...22681;start=1#1Средства боевой живучести и безопасности полетов включают системы: ... аварийного покидания экипажа от нулевой высоты до практического потолка на базе индивидуальных катапультных кресел КТ-1. http://www.arz150.ru/Rus/TU-22M3FeaRus.htmКак заявил журналистам командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Игорь Хворов, члены экипажа стратегического бомбардировщика Ту-22 имели возможность катапультироваться, но не воспользовались ею. ... Хворов подчеркнул, что установленные на самолетах Ту-22-М3 кресла позволяют катапультироваться с земли вверх даже в том случае, когда самолет уже совершает аварийную посадку. "Видимо, решение катапультироваться было принято слишком поздно, так как ни одна из систем средств спасения не была приведена в подготовительное состояние", - сказал генерал. "Командир самолета также имел возможность сам катапультировать экипаж, но даже его система не была приведена в действие", - добавил Хворов. http://www.newsru.com/russia/09jul2004/crash.html... что наиболее безопасным было кресло КТ-1, особенно в его варианте КТ-1М которое на Ту-22М выстреливалось вверх. Статистические данные показывают, что если экипаж на Ту-22М катапультировался, то можно считать – остался жив. (Средства аварийного покидания самолетов ОКБ А.Н. Туполева) http://www.airforce.ru/aircraft/miscellane...seats/index.htmтак вниз или вверх?
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 16.7.2004, 19:09 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Видимо после модификации М2 катапультирование производится вверх. Maxle, спасибо за интересные подробности. У самолёта на лицо существенные конструктивные недостатки. Но есть мнение: экипаж ядерного ракетоносца должен до последнего вытягивать борт, прямо как камикадзе...
|
|
|
o.k. |
Отправлено: 16.7.2004, 19:14 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 29.1.2004
|
| zl-day, 16.7.2004, 19:09 Но есть мнение: экипаж ядерного ракетоносца должен до последнего вытягивать борт, прямо как камикадзе... |
Теоретически ответ может быть в РЛЭ. Но для Ту-22М3 не читал, не знаю.
|
|
|
dedfaust |
Отправлено: 22.7.2004, 1:08 · Адрес этого сообщения
|
Старый маёвец
Факультет: № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» (ФАУСТ)
С нами с: 11.5.2004
|
Хорошо,сидя в уютной тишине перед компом,рассуждать...
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 22.7.2004, 1:14 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Уважаемый dedfaust! А вам приходилось находиться в такой обстановке?
|
|
|
alexander |
Отправлено: 22.7.2004, 18:49 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 1.12.2002
|
Сегодня объявили, что экипаж не смог правильно катапультировался потому, что блок электроники, ответственный за это действие был полностью обесточен по непонятной пока причине. Начаты консультации с фирмой ТУ.
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 23.7.2004, 2:48 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Удивительная конструкция!
|
|
|
Alex-s |
Отправлено: 26.7.2004, 23:45 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 26.7.2004
|
Я служил в гарнизоне Сольцы в должности ст. техника по бортовым АСУ, конкретно на эксплуатации Ту-22М2 и Ту-22М3 семь лет. Сейчас - офицер запаса. Может кому-то интересно. А то я тут прочитал много всякого бреда. Это было бы забавно, если не было бы так грустно.
|
|
|
Infarh |
Отправлено: 27.7.2004, 1:17 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
С нами с: 27.9.2003
|
| Alex-s, 26.7.2004, 23:45 Может кому-то интересно |
Ну поделитесь тогда вашим мнением. Конечно интересно! А то мы так и продолжим нести наш бред.
|
|
|
zl-day |
Отправлено: 27.7.2004, 1:27 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 22.6.2004
|
Да! Alex-s, семь лет очень серьёзный срок, и как Вам эта матчасть?
|
|
|
o.k. |
Отправлено: 27.7.2004, 11:15 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 29.1.2004
|
| Alex-s, 26.7.2004, 23:45 Может кому-то интересно |
Ясное дело интересно. Я-то трудился в конторе, которая занималась (да и сейчас, видимо, занимается) средствами регистрации и обработки, но с дальниками мы практически не работали, в основном с фронтовой и морской авиацией. Наколько я понял, есть 2 версии (из публикаций не совсем ясно, какой придерживается 13-й институт, но тем не менее): 1. Отказ системы аварийного покидания самолета из-за нештатной ситуации в системе электропитания 2. Ошибка экипажа (имели возможность покинуть самолет, но не воспользовались ею) Что ты думаешь? И есть ли у тебя своя версия? И еще вопрос, если знаешь: в Ту-22М3 голос пишется или нет?
|
|
|
Alex-s |
Отправлено: 27.7.2004, 18:41 · Адрес этого сообщения
|
Козерог
С нами с: 26.7.2004
|
Как я понял, самолет заходил на посадку с курсом 230. Там действительно лес. Только в 25 км от ВПП г. Шимск - район четвертого разворота при заходе на посадку по "коробочке". Примерно в этом же месте в 1986 или в 1987, точно не помню, разбился Ту22М2, только на взлете, экипаж спасся. Тогда мы долго и тщательно собирали все что недавно было самолетом. Кстати МС-61 пропал бесследно, который пишет переговоры членов экипажа. Для "o.k." - и на М2 и на М3 МС есть. Маёвцы должны знать, что системы самолета многократно резервированы, так что фатальный отказ техники сведен к минимуму. Отказ генератора, хм..., их там четыре штуки. В случае нештатной ситуации на борту командир бы выбросил бы экипаж принудительно, а сам постарался бы посадить машину. Скорей всего до последнего момента на борту было все в порядке. Для "zl-day" - мат.часть хорошая, самолет мне нравится. Я думаю, это ошибка в пилотировании. СМИ можно верить с большой натяжкой, журналисты от себя многое добавляют, чтобы выглядело покруче, что-ли. Если на самом деле был хлопок с пламенем без пожара, то это - помпаж, я видел такое, значит провал тяги. У экипажа, похоже, не было ни времени, ни высоты на маневр и на доклад РП. Средства объективного контроля все покажут. Но что-то я сомневаюсь, что мы узнаем истину из СМИ.
|
|
|
o.k. |
Отправлено: 27.7.2004, 18:59 · Адрес этого сообщения
|
Вечно с нами
Факультет: № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
С нами с: 29.1.2004
|
| Alex-s, 27.7.2004, 18:41 Средства объективного контроля все покажут. Но что-то я сомневаюсь, что мы узнаем истину из СМИ. |
Alex, я думаю, они уже показали. Если аварийник не сильно пострадал (а он не должен был сильно пострадать -- пожара не было, машина упала не в море.. я даже думаю, что эксплуатационный накопитель, возможно, остался жив), передать его в Люберцы и прочитать данные -- дело пары дней. Если был помпаж, по параметрам двигателя это тоже видно сразу. То есть либо там что-то более сложное, либо ГШ играет в деньги: после отставки Квашнина не ясно, кто будет "хозяином тайги", какой из начальников вооружения будет распределять бюджет и какая из версий летного происшествия принесет больше дивидендов. IMHO, второе
|
|
|
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|