15 сентября состоялось заседание Президиума Московской городской организации ПрофсоюзаОБРАЩЕНИЕ Московского городского комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации к работникам образования и студентам г. МосквыВ августе 2004 года принят Федеральный Закон № 122-Ф3, который вносит существенные изменения в социальную политику государства, в частности, в области образования. Этот закон, разработанный Правительством РФ, направлен на сокращение социальных обязательств государства перед своими гражданами. Именно поэтому наш Профсоюз выступил против его принятия.
Профсоюз первым начал бить тревогу и поставил в известность о существовании этого проекта депутатов разных уровней, руководителей органов управления образованием, ректоров вузов, глав субъектов РФ и педагогическую общественность. Именно Профсоюз с первого до последнего дня отстаивал интересы всей системы образования (а не отдельных её частей), защищал интересы учителя и ученика.
Оперативная аналитическая и разъяснительная работа Профсоюза во многом обеспечила координацию усилий по внесению корректив в текст закона.
Профсоюз предложил 30 принципиальных поправок, из которых 15 вошли в окончательный текст.
Удалось сохранить:
1. Единый для России минимальный размер оплаты труда (МРОТ);
2. Обязательство государства о доведении МРОТ к 1.01.2007 до величины прожиточного минимума;
3. Право образовательного учреждения на принятие собственного устава; быть арендатором и арендодателем (без сохранения льгот по налогам); самостоятельно использовать внебюджетные средства (с некоторыми ограничениями);
4. Два месячных стипендиальных фонда на оздоровление и отдых студентов.
Удалось внести в закон:
1. Обязательство о неуменьшении с 1.01.2005 в регионах размера зарплаты, сложившегося на 31.12.2004 г.;
2. Обязательство Правительства РФ учитывать рекомендации Российской трехсторонней комиссии (с участием профсоюзов) по уровню зарплаты;
3. Обязательность участия Профсоюза в определении политики в сфере оплаты труда в образовании;
4. Увеличение фонда социальной поддержки малообеспеченных студентов до 25 % стипендиального фонда.
Не удалось отстоять:
1. Единую тарифную сетку для учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ (каждый регион будет самостоятельно определять систему оплаты труда);
2. Статьи законов о соотношении средних зарплат в образовании и в промышленности;
3. Статьи законов о размере ВВП, направляемом на нужды образования и науки;
4. Приоритетность образования для государства;
5. Единые для страны меры и объемы социальной поддержки учащихся (их будут определять субъекты РФ, исходя из своих финансовых возможностей);
6. Мораторий на приватизацию образовательных учреждений путём изменения их правового статуса на образовательную организацию (по Гражданскому Кодексу);
7. Государственные гарантии доступности и бесплатности дошкольного и дополнительного образования.
Таким образом, отмечая определенный положительный характер изменений, внесенных в первоначальный проект закона, Профсоюз констатирует, что по сути этот закон сохранил опасную тенденцию к разрушению единого образовательного пространства России и сокращению государственных социальных гарантий.
Поэтому Профсоюз заявляет о своей решимости продолжать борьбу за изменение направленности социальной политики государства, что в полной мере соответствует принципам, заложенным в Конституции Российской Федерации.
Московский городской комитет Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.