Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > МАИ и маёвцы > Форум > Общий форум > «Необратимость» (Irreversible)
Rambler's Top100; с 5 мая 2003 г. mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ
Форум музеефицирован. ;-)
Регистрация закрыта. Все ушли в соцсети!

• MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»
МАИ и маёвцы
 · [расширенный поиск]
 

«Необратимость» (Irreversible), впечатление от просмотра
Антон Петров
Отправлено: 6.2.2003, 21:25 · Адрес этого сообщения
Основатель МАИ.Экслер.ру, anton@voevoda.com

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 9.2.1999


В этом фильме есть саспенс... (один критик)
Саспенс этого фильма... (другой критик)
Погоня смотрится с неплохим саспенсом... (третий критик)
Это настоящий саспенс... (четвертый критик)
В жопу такие саспенсы... (Экслер)

Причем рецензии, как вы понимаете, бывают разные. Есть рецензии, которые пишут профессиональные кинокритики, и это за редкими исключениями читать практически невозможно, потому что такие авторы пока не употребят в одном предложении слова саспенс, брутальный, экзистенциальный, видеоряд, метафизическая трансформация сознания, метаболизм животного инстинкта, квадралогический пупотримазоид - не успокоятся, поэтому читать подобные произведения искусства несколько затруднительно

столь любимые киноведами термины: "постмодернизм, брутальность, экзистенциализм, сакральность, саспенс" и прочую шелуху, которая обычно призвана скрыть убогость или описываемого фильма, или самой рецензии.

Это был Экслер. Но не по поводу этого фильма. Просто смешно.


Можно начинать говорить красивыми фразами о том, на что замахнулся Гаспар Ноэ, какая там прекрасная режиссёрская работа, насколько оператор выпрыгнул из штанов, чтобы так гениально заснять всё происходящее, какая впечатляющая игра актёров и как сложно построены их взаимоотношения… Но я всего этого говорить не буду. Потому что в фильме этого нет.

Ещё Акакий Назарыч Зирнбирнштейн говорил: «Умом надо выделяться, умом!» Создатели фильма умом выделиться не смогли, поэтому решили шокировать публику (и тем самым — выделиться) по-другому.

Сюжет фильма вкратце таков. Маркес (Венсан Кассель) и Александра (Моника Белуччи) просыпаются в прекрасном настроении у себя дома. Вечером им надо идти на пьянку. Они собираются, встречаются с Пьером (Альбер Дюпонтель) — бывшим любовником Александры, и едут на хату. Там Маркес упивается и нанюхивается, после чего начинает приставать к девкам. Пьер ведёт себя спокойно, рассудительно, и вообще он трезв до неприличия.

Александре всё это надоедает, и она хочет двигать одна из незнакомого района поздно вечером в более чем вызывающем одеянии. Маркес порывается её проводить, но она демонстративно уходит одна. Ну и дура, в общем, как узнаём мы потом.

В подземном переходе она напарывается на подонка по кличке Солитёр (Джо Престиа), который насилует её. Почему-то все пресс-релизы смакуют, что сцена насилия длится девять минут. Это, дескать, должно привлечь зрителей.

В конце концов Маркес и Пьер тоже решают срулить с пьянки и двинуть домой. Но вокруг дома стоит куча полицейских машин, «скорая помощь», и им не дают даже поймать такси. Откуда-то слышна фраза, что изнасиловали какую-то шлюху. Ну и хрен бы с ней, решают эти двое, как вдруг видят, что в машину «скорой» на носилках закатывают окровавленную Александру.

Маркес в шоке. Пьер тоже, потому что и у него в своё время с Александрой что-то было.

К ним подваливают два бандюгана и предлагают свою помощь в розыске подонка, чтобы ему можно было отомстить до того, как его найдёт полиция. Мужики соглашаются.

В результате они оказываются в гей-клубе, где, по оперативным данным местных проституток, и тусуется Солитёр.

Маркес находится в состоянии аффекта и крушит всё вокруг. Пьер пытается как-то его сдержать, но получается это у него, прямо скажем, неважно.

Кто-то указывает ему на двух мужиков, один из которых и есть Солитёр. Маркес пытается выяснить, кто же из них эта сволочь, но мужики не колются. В результате затеивается драка, в которой Маркес вырубается. Тот мужик решает наказать его своеобразным способом. Вы ведь помните, что действие происходит в гей-клубе?

На помощь приходит Пьер. Он хватает огнетушитель и забивает им мужика до смерти.

Хохма фильма в том, что, во-первых, мстит не Маркес, а прошлый любовник Александры, который более хладнокровен и, следовательно, вообще представляет, что происходит вокруг, а во-вторых, убивает он не Солитёра, а… его собеседника. Солитёр же стоит рядом и на всё это смотрит. Фильм начинается тем, что Маркеса увозят в бессознательном состоянии в больницу, а закованного в наручники Пьера — в полицию.

Почему, спросите, начинается, а не заканчивается? Потому что фильм идёт задом наперёд. Сначала конец сюжета, потом его начало. Это, видимо, тоже своеобразная хохма.

Это что касается сюжета. Теперь, собственно, впечталения.

Я не ханжа. Но фильм этот мне не понравился. Я слышал от посмотревших его, что он уж слишком какой-то жестокий, но делал скидку на то, что говорила это впечатлительная девушка. Оказалось, что и для прожжённого циника вроде меня он тоже неприятен и жесток.

Сцены жестокости, на которых, собственно, и построен фильм, даже для меня слишком натуралистичны. В них нет фантазии, потусторонней мистики и преувеличений. Всё слишком реально. До такой степени, что задумываешься, что всё это может произойти и в моём районе. В подземном переходе, по которому я возвращаюсь с автобусной остановки, в кабаке, в котором гуляют местные бандиты. И от этого становится мерзко, жутко и страшно. И передёргивает.

Что вы говорите? Фильм построен не на жестокости, а на любви? Чушь всё это, братья и сестры, именно на жестокости. Потому что только она в этой киношке может привлечь зрителей. Только из-за неё люди из кинотеатра выходят потрясённые. И ни из-за чего больше.

Хороший, светлый, добрый фильм сделать ох как непросто. Вот яркий европейский фильм — «Амели». Но он прекрасен. Он весёлый, симпатичный, добрый, смешной, умилительный, романтичный, нежный и хороший. «Необратимость» собрала в себя всю ненависть, желчь, гадость, низость, похоть, жестокость, зверство и насилие, которые на самом деле творятся рядом с вами. И этим они страшны. Тем, что они не выдуманы.

Не смотрите этот фильм. Он ужасен, отвратителен, мерзок, неприятен. Он неглубок. В нём нет тонких психологических отношений. В нём также нет экшена. И смеяться там не над чем. Вы потратите деньги, выйдете из кинотеатра в полном молчании, достанете сигарету, затянетесь и скажете: «Да, бля…» Потом сплюнете и добавите: «Гадость какая!»


Ссылки по теме:

Обсуждение на «Афише»

Рецензия на «Афише»

Рецензия на InOut.ru

International movie database

All movie guide

^
di_oxyd
Отправлено: 6.2.2003, 22:10 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

С нами с: 3.12.2002


Да уж... Было бы узнать мнение остальных по поводу "Стоит ли снимать такие фильмы "???

С одной стороны - Слащавость и наигранность - С другой Жестокость и жизнененная неизбежность.

^
Markes
Отправлено: 6.2.2003, 22:14 · Адрес этого сообщения
fre1a

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 2.12.2002


Надо бы посмотреть ;]
^
StuG
Отправлено: 6.2.2003, 22:22 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

С нами с: 1.12.2002


Хоть и не люблю фильмы такого жанра, но после этой рецензии обязательно схожу посмотреть. :)
^
Makc's
Отправлено: 6.2.2003, 23:12 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 1.12.2002


А вот я верю Антону! Я вообще не хожу в кинотеатры на такие фильмы, хожу только на блокбастеры вроде "Власт.Колец" и "Звёздных Войн". Ну а эжели приспичет посмотреть, то завалюсь в кинотеатр под названием Дом - 6-ти канальное звучание, Dolby и тд.
Неа, не буду я смотреть энтот фильм!
^
Hks
Отправлено: 9.2.2003, 11:56 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 1.12.2002


to Anton: Я не смотрел этот фильм, а видел только рекламу. Судя по твоим словам смотреть не стоит, а я хотел посмотреть.
То, что Амели - прекрасный фильм. Прекрасен он еще и заслугой Одри Тоту, сыгравшей главную роль. Советую тебе посмотреть "Любит - не Любит" с ней же в главной роли. Это очень интересная работа хотя бы потому, что она содержит два противоположных взгляда на одну сюжетную линию.
Жестокость же в фильмах привлекает многих, с одной стороны ее наслаждаются, с другой ужасаются.
Мне лично насилие в фильмах не приятно, но все же иногда нужно вернуть себя в реальный мир и задуматься.
^
StuG
Отправлено: 9.2.2003, 17:20 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

С нами с: 1.12.2002


Люблю фильмы пропагандирующие жестокость и насилие... :)
^
Ray
Отправлено: 16.2.2003, 10:20 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 5.12.2002


Антон, ты критиком не подрабатываешь? ;)

не знаю как там фильм, но твоя рецензия меня впечатлила!!!
сначала, читая, думала посмотреть! Типа, интересно и свое мнение сложить. сравнить с твоим. Но дочитав до конца поняла, что не посмотрю - и ничего не потеряю! И уже и смотреть вообще не хочется...
^
Hks
Отправлено: 17.2.2003, 10:30 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 1.12.2002


Цитата
Типа, интересно и свое мнение сложить. сравнить с твоим. Но дочитав до конца поняла, что не посмотрю - и ничего не потеряю! И уже и смотреть вообще не хочется...

У меня такое же ощущение возникло. Я ведь тоже хотел псмотреть, а теперь нет.
^
monstre
Отправлено: 18.2.2003, 13:00 · Адрес этого сообщения
Модератор & Bad Mother Fucker

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 3.12.2002


У меня друг посмотрел этот фильм и у него точно такие же эмоции. Говорит, давно такую херню не смотрел, на ветер выброшенные деньги. А так как Антон и мой друг - люди совершенно разные, а впечатления одинаковые, делаю вывод, что, действительно, фильм - дерьмо.
^
Hks
Отправлено: 18.2.2003, 19:27 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 1.12.2002


Цитата
У меня друг посмотрел этот фильм и у него точно такие же эмоции. Говорит, давно такую херню не смотрел, на ветер выброшенные деньги. А так как Антон и мой друг - люди совершенно разные, а впечатления одинаковые, делаю вывод, что, действительно, фильм - дерьмо.

не, фильм наверное не совсем дерьмо, просто посредственный, просто его сильно разлекламировали.
^
fast shadow
Отправлено: 18.2.2003, 21:59 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 4.12.2002


это мне напоминает анекдот про напевание "Лунной сонаты" по телефону...
Сами мы не смотрели - но фильм дерьмо...
Забавно.

Сам я фильм данный не смотрел, рецензия на желание/нежелание его смотреть никак не повлияла, выводов делать не могу...

Хотя, учитывая что "Реквием по мечте" тут превозносят выше звёзд наряду с "Амели" (фильмы-то малешко разноплановые, мягко говоря), а "Необратимость" криткуют за жестокость... выводов сделать нельзя и подавно.
^
RaVeN
Отправлено: 20.2.2003, 14:06 · Адрес этого сообщения
Fuck The DJ

Факультет:
№ 5 «Экономика и менеджмент»

С нами с: 1.12.2002


Я сначала посмотрел данный фильм, а потом уж прочитал рецензию на него. И хорошо, что именно в этой последовательности, т.к. в противном случае смотреть данное творение не было бы никакого смысла. "Необратимость" подпадает под определение "офигенного фильма" одного моего друга. Дословно оно звучит так: "Если в фильме есть сиськи, кровь и смешные моменты, то фильм стоит посмотреть". Я конечно уважаю арт-хаус, но не до такой же степени. Что собссно происходит, я понял только к середине фильма. Очень бесила камера, постоянно вращающаяся вокруг свое оси. Да и что ждать от оператора-режиссера-сценариста в одном лице? :) Видимо, весь бюджет фильма ушел на гонорары Касселя и Белуччи, а на штатив для камеры денег не хватило, вот и пришлось в руках таскать. :) Фильм на одном уровне с невзоровским "Чистилищем" (только "Чистилище" покруче будет), ИМХО. Один гей-клуб чего стоит. Грязно, мерзко и отвратительно! Еще и пидоры воинственные! :) Единственный красивый момент - постельная сцена в конце. Кстати, один совет: ни за что не ходите на "Необратимость" с девушкой. Они, как правило, не выдерживают. Результат: я пропустил почти все "интересные" сцены сего кино-шедевра. Правда по комментариям сзадисидящих имел представление о том, что творится на экране (типа, задумчивого замечания: "о... это что, у него зубы полетели?.." во время сцены с огнетушителем).
Так и осталось загадкой, хто собссно есть два старичка из самой первой сцены фильма (один из которых толстый и в трусах) и в чем их роль?
^
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Форум работает на Invision Power Board, © IPS Inc.
mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)