Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > МАИ и маёвцы > Форум > Общий форум > Детский уголок
Rambler's Top100; с 5 мая 2003 г. mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ
Форум музеефицирован. ;-)
Регистрация закрыта. Все ушли в соцсети!

• MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»
МАИ и маёвцы
 · [расширенный поиск]
 

Детский уголок, буду постить сюда всякие полезности
Tass
Отправлено: 17.11.2006, 10:19 · Адрес этого сообщения
Dizzy_Gillespie

Факультет:
№ 2 «Двигатели летательных аппаратов»

С нами с: 9.1.2003


статья

Как по нотам

Родители сегодняшних школьников, когда сами были маленькими, должны были очень постараться, чтобы попасть в музыкальную школу. Сегодня очередей в "музыкалки" нет. А что там есть, выясняла корреспондент "ИП" Светлана Казанцева.

По поводу учебы в музыкальной школе, утверждают специалисты, в сознании многих людей укоренились два ошибочных представления. Первое: чтобы учиться, нужно иметь абсолютный музыкальный слух. Второе: этим есть смысл заниматься только тем, кто хочет стать музыкантом.

"Музыка способствует интеграции полушарий мозга и улучшает его деятельность - например, связанную с лингвистикой, математикой, вообще с творческим мышлением, - объяснила ИП Алиса Пушинская, пианистка, кандидат педагогических наук. - Занятия музыкой особенно полезны детям в семь-девять лет, когда идет активное развитие мозга".

Если сын или дочь после окончания "музыкалки" забросили инструмент - так, говорят педагоги, поступает треть выпускников, - это печально, но все же нельзя сказать, что семь лет терзания виолончели или баяна прошли впустую.

"Главное в музыкальном образовании - научиться понимать и чувствовать музыку", - считает Алиса Пушинская. Подобный навык формирует вкус и общую культуру человека. "За 45 лет работы в музыкальной школе я крайне редко сталкивалась с тем, чтобы наши выпускники оказались в неблагоприятной среде, плохой компании", - подчеркивает директор детской музыкальной школы N21 имени Баха Серафима Севостьянова.

В профессии музыканту достичь успеха трудно. Известный российский пианист Николай Петров вообще считает, что "земной шар перенасыщен музыкантами всех жанров" и ребенка "следует учить музыке только в том случае, если он показывает действительно незаурядный талант".

Но это - все же о профессиональной деятельности, а не о развитии музыкальности. "Воспитать из ребенка профессионального музыканта изначально хотят немногие родители - либо музыканты, либо те, что хотели стать музыкантами, но у них не получилось", - считает пианистка Алиса Пушинская.

"Музыкальный слух есть у всех, просто его нужно развивать, - уверяет ИП Надежда Бондарева, директор детской музыкальной школы N86. - При отсутствии явной задержки развития научить игре можно любого ребенка". Даже если ваш ребенок "В траве сидел кузнечик" пытается петь на мотив "Калинки" - это не значит, что его нельзя учить музыке, пусть Рихтера или Башмета из него и не получится.

Только нужно выбирать, исходя из способностей ребенка и вашей оценки его профессиональных перспектив, где и как обучаться музыке, а также - какой.

Российская школа
В древние времена музыкальное образование на Руси ограничивалось школами богослужебного пения.
Школы при певческих хорах, клиросах, в которых обучали детей, возникли еще в XI веке в Смоленске. Владимире и некоторых других центрах княжеств. Светское музыкальное образование появилось куда позже - в конце XVII века, когда при Петре I стал развиваться интерес к музыкальным "заморским потехам".
В Россию стали приглашать иностранных музыкантов для обучения российских дворян игре на различных инструментах и пению. Специально была выписана большая группа иностранцев для обучения музыке, в первую очередь духовой, солдатских детей.
В 1741 году были учреждены инструментальный класс в Петербурге и певческая школа в Глухове для пополнения придворной капеллы.
В 1779 году в Петербурге открылась первая в России специальная школа сценического и музыкального искусства - Театральное училище. Вскоре преподавание музыки было введено в женских учебных заведениях и в воспитательных домах.
Консерватории были основаны в России лишь во второй половине XIX века: Петербургская - в 1862 году, Московская - в 1866-м. Тогда же начали открываться музыкальные училища при отделениях императорского Русского музыкального общества. В Москве, Петербурге и некоторых провинциальных городах появились общедоступные музыкальные учебные заведения - "народные консерватории". С каждым годом росло количество частных музыкальных школ.
Создателями же целостной трехступенчатой системы музыкального образования, включающей детскую школу, специализированное профессиональное училище и вуз, считаются сестры Гнесины - Елена, Евгения и Марина.
Сестры Гнесины в 1895 году основали детскую частную музыкальную школу в Москве. Затем по инициативе Елены и Евгении Гнесиных был открыт музыкальный государственный техникум (с 1936 года он называется Музыкальным училищем имени Гнесиных). А в 1944 году Елена Гнесина добилась создания Музыкально-педагогического института имени Гнесиных.

Инструмент воспитания

Выбор музыкального инструмента, на котором будет играть ребенок, ложится на плечи родителей - педагоги только советуют.

Учтите ряд моментов. Инструмент ребенку чаще всего нужно иметь дома - там же и репетировать. Прикиньте, по карману ли вам инструмент и есть ли для него место в квартире.

Ученику имеет смысл покупать недорогие образцы: кто знает, может, уже через полгода вы будете думать, куда бы пристроить "пианино б/у, состояние новой вещи", если учеба не пойдет. Новое пианино стоит от 30 тыс. руб., аккордеон - от 20 тыс. Доступнее флейта, виолончель (от 7 тыс. руб.), домра - от 4 тыс. руб. Дешевле всего гитара или скрипка - самые простенькие можно приобрести и за 1,5 тыс. руб. Однако инструменты различаются и в другом, причем более существенном, чем цена, отношении: сложности обучения.

Виртуозное владение инструментом требует сверхусилий, даже если это губная гармошка или балалайка. Но из струнных инструментов смычковые - самые сложные (в то же время и их выразительные возможности наиболее широки). На настроенной гитаре, скажем, зажатая на определенном ладу струна дает "ля". Эту ноту всегда дает и определенная клавиша настроенного пианино. А скрипач всегда играет "на слух" - он должен найти на грифе, не размеченном ладами, это "ля" и понять, что не сфальшивил.

Поэтому чтобы скрипичное исполнение не напоминало мартовские рулады котов, скрипач должен быть очень хорошим. В то время как гитариста или пианиста, хотя бы в дружеской компании, можно послушать и просто сносного.

"Самый ходовой и востребованный инструменту родителей и детей, конечно, фортепиано, - говорит пианистка Алиса Пушинская. - Фортепианное отделение есть во всех школах. Кроме того, в музыкальной школе со второго класса абсолютно все дети проходят общий курс игры на фортепиано, так как без него невозможно музыкальное сольфеджио".

Традиционно пользуются популярностью также гитара, скрипка, аккордеон, труба. А такие инструменты, как валторна, гобой, кларнет, фагот, арфа, контрабас, не так популярны. Хотя по падению интереса ничто не может сравниться с балалайкой и прочими народными инструментами.

"Бывает, что родители приводят ребенка учиться играть на скрипке, но у него не хватает слуха, чтобы ее освоить, - говорит директор школы имени Баха Серафима Севостьянова. - Тогда мы стараемся перевести ученика на другой инструмент. Кроме слуха выбор музыкального инструмента часто определяют физические данные ребенка: у кого-то слабые пальцы для струнных, у кого-то губы и зубы не годятся для духовых".

Различия между мальчиками и девочками при обучении на разных инструментах не делают. Конечно, сильный пол чаще можно увидеть с баяном или трубой в руках, чем слабый, а в случае с арфой - наоборот. Но это традиция, а не правило.

В государственных детских музыкальных школах работают, как правило, пять музыкальных отделений: фортепиано, струнных инструментов, духовых, народных и ударных. Главное, что сейчас, в отличие от советских времен, когда конкурс в музыкальные школы был 10-15 человек на место, в большинстве из них недобор. Как следствие, теперь вашего ребенка даже за двойки вряд ли оттуда отчислят - разве что в крайнем случае оставят на второй год.

Меценату на заметку

Источником дохода музыканта нередко становилось покровительство богатой и знатной персоны.
Вдова железнодорожного магната Надежда Филаретовна фон Мекк в течение приблизительно 15 лет передавала Петру Чайковскому по 6 тыс. руб. ежегодно. Это позволяло ему прилично жить, ездить за границу на лечение, а все силы направлять исключительно на сочинение музыки. Они ни разу не встретились лично (хотя и жили порой в одном городе) и соблюдали договоренность о неафишировании этой помощи. Тем не менее фамилия фон Мекк сегодня упоминается в любой, даже самой краткой биографии композитора.
Другой отечественный меценат - лесопромышленник Митрофан Беляев - поддерживал деньгами Александра Глазунова (автора балета "Раймонда"). Согласно завещанию Беляева, после его смерти был организован фонд поощрения русских композиторов и музыкантов, в попечительский совет которого входили Николай Римский-Корсаков (оперы "Садко", "Снегурочка"), Анатолий Лядов (симфонические миниатюры "Баба-яга", "Кикимора") и тот же Глазунов.
Кроме того, иногда успешные музыканты помогают своим коллегам. Римский-Корсаков давал деньги юному Александру Гречанинову, сочинившему ряд произведений русской духовной хоровой музыки. А Людвигу ван Бетховену в последний период жизни, когда от него отвернулись почти все и многие музыканты стали считать его поздние сочинения бессмыслицей, серьезно помогал князь Николай Голицын.

Государственное звучание

Количество районных детских музыкальных школ в Москве практически не изменилось с советских времен. Как рассказала ИП Алина Цодокова, директор методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры столичного комитета по культуре, в Москве работают 103 музыкальные школы. Кроме того, музыкальное отделение есть в 15 школах искусств. "В целом по Москве дефицита музыкальных школ нет, разве что в новых районах, например в Южном Бутове. Там недавно открылась школа искусств N16, но этого недостаточно", - говорит Алина Цодокова.

Школы действительно есть во всех административных округах, но распределены они неравномерно. "Больше всего их в Центральном и Восточном округах - по 20. А в Зеленоградском округе всего две музыкальные школы и одна школа искусств", - отмечает госпожа Цодокова.

При приеме в музшколу регистрация (прописка ребенка) именно в этом районе не требуется, но возить детей далеко от дома мало кто захочет, и в ЦАО, скажем, музыкальные школы ежегодно сталкиваются с проблемой набора учеников. "У нас нет отбора, есть только набор всех желающих, - рассказывает ИП директор музыкальной школы N5 имени Игумнова Елена Агажанова. - В центре расселили коммуналки, детей стало гораздо меньше - переехали в спальные районы. Педагоги приводят своих детей и детей знакомых, ходят по школам и всех агитируют поступать к нам".

В новых районах недобор в школы наблюдается реже. К примеру, в районной музыкальной школе N86, расположенной в Олимпийской деревне, проблем с набором нет на все отделения. "Недобор мы пережили в конце 1990-х годов как результат спада рождаемости, - говорит директор школы Надежда Бондарева. - А в этом году в первый класс было подано 138 заявлений, хотя принять мы могли только 120 детей".

Успешно окончат "музыкалку", конечно, меньше половины детей. Самые тяжелые для ребенка, говорят специалисты, как правило, первые три года знакомства с музыкальной классикой Дальше ученики втягиваются и начинают получать удовольствие от игры.

Серьезные вступительные испытания существуют лишь в двух музыкальных школах - средней специальной имени Гнесиных и центральной средней специальной при Московской государственной консерватории имени Чайковского.

"Поступить в эти школы дети могут, пройдя конкурсный отбор по результатам прослушивания, - говорит преподаватель школы имени Гнесиных Татьяна Тамошинская. - Попадают только очень способные".

Немудрено: в школу имени Гнесиных на фортепианное отделение в мае конкурс был шесть человек на место.

Прослушивание детей во все школы идет в апреле, мае, июне. В обычные "музыкалки", правда, можно поступать и после начала учебного года в общеобразовательной школе.

Преподаватели музыки очень заинтересованы в учениках: из родительских взносов за обучение формируется в том числе и зарплатный фонд школы - только на бюджетные деньги педагогу прожить трудно.

"Деньги, которые мы получаем от окружного управления культуры, уходят на приобретение музыкальных инструментов ремонт помещения", - объясняет ИП важность взносов для оплаты труда педагогов директор музыкальной школы N97 Михаил Крюков (подробнее о финансировании школ см. справку).

Музыкальные школы, в отличие от различных кружков, были платными и в советское время - таковыми и остаются.

Кто заказывает музыку

Музыкальные школы живут за счет государства, взносов родителей учеников и попечителей.
Родители платят деньги за музыкальную школу через Сбербанк. Но их не хватает на то, чтобы выплачивать учителям зарплату в полном объеме - часть средств они по единой тарифной сетке получают из бюджета города. Комитет по культуре города Москвы выделяет деньги музыкальным школам на проведение ремонта, закупку инструментов.
Но музыкальным школам денег все равно не хватает. Для дополнительного финансирования директора музыкальных школ инициируют создание попечительских советов. Эта форма самоуправления образовательного учреждения закреплена во втором пункте статьи 35 закона России "Об образовании" от 1992 года. Попечительские советы фактически выполняют одну функцию: собирают деньги с родителей в фонд школы уже не в размере обязательной платы за обучение, а кто сколько может.

Финансы романсов

Плату за обучение департамент культуры Москвы, которому подчиняются музыкальные школы, установил для всех одинаковую еще два года назад - 200 руб. в месяц.

Но эта плата, согласно "Положению о порядке приема учащихся в детские музыкальные, художественные школы и школы искусств системы комитета по культуре Москвы" от 20 апреля 1993 года, установлена только для детей, которые пришли в школу в семь-восемь лет.

Это возрастной госстандарт начала обучения музыке. Исключение составляют классы, предполагающие не семилетний, а пятилетний срок учебы.

За пять лет учат играть на некоторых инструментах - например, аккордеоне, гитаре, баяне, и, соответственно, принимают по госрасценкам девяти- и десятилетних учеников.

Если родители хотят учить ребенка музыке раньше семи лет или, наоборот, опоздали отдать в восемь, в любой школе им предложат поступать на коммерческой основе. Цена занятий в группе самоокупаемости - 1,5-2,5 тыс. руб. в месяц. В обычной школе в среднем учатся 600 человек, из них в группах самоокупаемости - около 100 человек.

Родители вносят деньги за музыкальную школу на ее расчетный счет через Сбербанк.

Впрочем, по "Положению...", музыкальные педагоги могут делать разные поблажки - что по оплате, что по срокам приема - особо одаренным детям.

Так, например, в первый класс по фортепиано престижной школы имени Гнесиных в этом году приняли четырехлетнюю девочку из подмосковного города Пушкино, хотя мама привела дочку прослушиваться на подготовительное отделение.

За "подготовишек", к слову, нужно платить столько же, сколько в группах самоокупаемости. Однако не все педагоги уверены, что ребенка нужно знакомить с серьезным музобразованием слишком рано.

"Я считаю, что даже родителям, нацеленным на то, чтобы их ребенок стал в музыке профессионалом, торопиться с обучением не стоит, - говорит Алиса Пушинская. - Чтобы ребенок сел за рояль, у него спина должна быть крепкой, как и пальцы, руки. Если неумело нагружать слабые мышцы, можно нанести вред".

Обучение в музшколах проходит по стандартной программе. Детям преподают четыре предмета: специальность, сольфеджио, хор и музыкальную литературу. Специальность - главный из них. Занятия с ребенком по этому предмету индивидуальные, проходят дважды в неделю по часу в первых классах, а потом по два.

Остальные предметы преподаются по разу в неделю группе учеников. В конце каждого года - экзамены с оценками по пятибалльной системе, оценки и за сыгранные пьесы на каждом уроке. По окончании образования выдается свидетельство государственного образца.

Жесткость российской системы музыкального образования признается всеми педагогами, не говоря уже о мальчишках из интеллигентных семей, которые регулярно пытаются закрыть пианино на замок и ключ выбросить. "За рубежом система обучения музыке построена на подготовке музыкантов для группового исполнения - игра в оркестре, ансамбле, - объясняет Серафима Севостьянова. - У нас все куда суровее: ученик ориентирован на сольное исполнение музыки, что требует очень серьезной подготовки. Зато наши выпускники действительно могут солировать на своем инструменте".

Впрочем, даже государственным школам приходится сегодня идти на поводу у тех из родителей, кто считает слезу ребенка, капающую на клавиши, чрезмерной платой за величие нашей фортепианной школы.

В 1990-е годы музыкальные школы массово начали открывать эстетические отделения - здесь музыкой занимаются "в мягкой форме", без расчета на консерваторию, а попутно рисуют, лепят и танцуют. Такое музицирование "для себя" (оно оплачивается по тем же тарифам, что и серьезное обучение в группах самоокупаемости) сегодня есть почти во всех музыкальных школах. Востребованы и отделения электромузыкальных инструментов (впервые такое появилось в 1996 году в музыкальной школе N97).

"Мы открывали это отделение, чтобы освоить новые инструменты, появлявшиеся на рынке, - рассказывает ИП директор школы N97 Михаил Крюков. - В качестве основного электроинструмента мы взяли синтезатор, потому что он обладал огромными, на тот момент мало изученными возможностями".

Сейчас отделения синтезатора открыты уже в 48 музыкальных школах Москвы. Меняться государственным музыкальным школам, бюджет которых в то же время сильно зависит от самофинансирования, велит рынок. На нем - множество предложений частных уроков и от профессоров классической музыки, и от практикующих рокмузыкантов.

Музыкальный, да ранний

Некоторые специалисты считают, что музыкой можно заниматься с пеленок.
В 2002 году американка русского происхождения Елена Хайнер разработала специальную программу по обучению детей музыке - Soft Way to Mozart. Автор программы утверждает, что дети могут начинать заниматься музыкой с двух лет. Soft Way to Mozart - это специальная компьютерная программа обучения игре на электронном пианино, оснащенном монитором. На мониторе высвечиваются особым образом записанные ноты: цветные картинки на вертикальном нотном стане. Даже на клавишах дети рисуют особые значки, чтобы их запоминать.
За рубежом берутся учить музыке двухлетних детей не только на фортепиано. В 80-90-е годы прошлого века всему миру стала известна методика японца доктора Шиниче Сузуки - обучение ранней игры на скрипке. У него сначала практиковались групповые занятия. Дети ничего не играли - только слушали. Потом учились держать скрипку, кланяться и только после этого начинали осваивать инструмент - по одной ноте. Акцент в методе делался на эмоциональном восприятии самого процесса игры.
Идеи раннего обучения музыке рождаются не на пустом месте. Некоторые современные врачи, например профессор Михаил Лазарев, считают, что ребенок воспринимает музыку, еще находясь в утробе матери. Поэтому для развития способностей будущего ребенка профессор Лазарев рекомендует заниматься музыкой беременным женщинам - хотя бы просто петь песни и слушать классику.

Музыка для себя

При недоборе в государственные музыкальные школы открывать частные явно невыгодно: в прессе и интернете вы найдете пять-шесть объявлений о приеме в "частные музыкальные школы", но на деле там учат не игре на инструментах, а танцам. Исключение, пожалуй, это частная детская музыкальная школа при Колледже импровизационной музыки.

Здесь обучаются полсотни детей, ежемесячная плата - 3200 руб. Отличается эта школа от обычной прежде всего тем, что тут акцент сделан на умение импровизировать. "Обучение импровизации дает ребенку понять, что он не дрессированный зверек, а создатель музыки, - объясняет ИП концепцию директор школы Наира Серапионян. - Уверенность в том, что импровизировать может каждый ребенок, подтолкнула меня на создание специального учебного курса". Помимо этюдов Черни и Баха ученики здесь учатся музицировать и по собственным произведениям госпожи Серапионян.

Колледж импровизационной музыки, как и школа при нем, вырос из джазовой студии "Москворечье", которая существовала с середины 1960-х годов на правах художественной самодеятельности.

Есть в столице музыкальное образование, развивающее и традиции рок-н-ролла. Например, старейшая в России рок-школа "Красный химик", открывшаяся в 1979 году в ДК завода "Мосхимфармпрепараты", а в настоящее время работающая в районе метро "Октябрьская". Сейчас сюда принимают с 12 лет. За 3 тыс. руб. в месяц ученика научат играть по выбору на электро-, акустической и басовой гитаре, на ударных, клавишных инструментах, а также рок-вокалу. Среди преподавателей есть и такие, кто сам выходит на сцену - например, Сергей Дмитриев, солист группы "Добрые молодцы".

Курс рассчитан на два или три года в зависимости от того, как был подготовлен ученик до прихода. После окончания школы выдается "свидетельство". Это, конечно, документ скорее "для домашнего пользования" - дальнейшему продвижению он мало поможет.

Впрочем, те, кто отдает предпочтение частному образованию, и играть планируют "для себя". А это можно делать практически на любом инструменте - хотя учителя по кларнету, саксофону или контрабасу найти сложнее, чем по скрипке, фортепиано или гитаре. Она, кстати, за последние годы стала абсолютным лидером среди музыкальных инструментов по востребованности. В гитаристов, за чьи частные уроки клиенты платят, массово переквалифицируются специалисты по игре на других инструментах.

"Я окончил музыкальную школу по классу балалайки, а потом и отделение народных инструментов училища Гнесиных. Но уже тогда научился играть на гитаре, чтобы выступать и давать уроки, - говорит музыкант Герман Осипов. - Сейчас умение играть на народных инструментах бесперспективно и просто умирает, потому что не вызывает интерес у публики и не приносит денег музыкантам".

Искать частного преподавателя можно в газетах бесплатных объявлений или на музыкальных сайтах - musicforums.ru, musiclife.ru. Но не менее верный способ - пойти побеседовать с учителями в ближайшую государственную школу: большинство из них от частного репетиторства не отказывается.

Оплата частных музыкальных занятий, как правило, почасовая - 400-450 руб. за час, иногда 600-900 и выше - если за дело взялся виртуоз или преподаватель с солидным опытом.

С детьми обычно занимаются по часу дважды в неделю. Чаще всего преподаватель сам приезжает домой к ученику, хотя, конечно, возможно и обратное.

Если особых пожеланий у вас нет - преподаватель будет заниматься с ребенком по основным направлениям школьной программы, за исключением, конечно, хора. Хотя кто платит, тот и заказывает, какой музыке учить его ребенка.

Существуют также упрощенные методы обучения игры и без умения читать ноты - скажем, когда гитарные аккорды записываются методом так называемой табулатуры (ученик видит картинку с изображением гитарного грифа, на которой нарисовано, какие струны, на каком ладу и какими пальцами нужно прижать).

"Это упрощенный способ записи музыки, и у него есть большие недостатки, - говорит Сергей Смоляков, преподаватель игры на гитаре. - Вы сможете сыграть и подобрать только знакомую мелодию".

Впрочем, совсем уж облегченные требования к процессу и методике обучения могут не устроить многих приверженцев классического подхода к музыке, и вам придется еще поискать преподавателя, который согласится учить "чему-нибудь и как-нибудь". Задумайтесь, стоит ли вообще за это платить: гитарным аккордам учат и друзья во дворе, всюду продают книжки с табулатурами известных песен, и даже по фортепиано есть самоучители. Впрочем, специалисты отмечают, что научиться хорошо играть по самоучителю без наставника практически невозможно. Если это было бы не так, музыкальных школ давно не осталось.

Буква закона

Детей в московские музыкальные школы принимают на основании "Положения о порядке приема учащихся в детские музыкальные, художественные школы и школы искусств системы Комитета по культуре Москвы", принятого Комитетом по культуре Москвы в апреле 1993 года.
Согласно пункту 3 "Положения...", правом поступления в государственную музыкальную школу могут воспользоваться не только граждане РФ, но и проживающие у нас иностранцы. Важно лишь пройти "проверку способностей в области того или иного вида искусства" (статья 4 "Положения..."). Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров) устанавливает педагогический совет конкретной школы.
В "Положении..." указаны возрастные границы для поступления в музыкальную школу. В школы со сроком обучения семь-восемь лет не следует принимать детей старше девяти лет и моложе шести лет, а поступающие на пяти-шестилетнее обучение не должны быть старше 12 лет и моложе девяти лет. Впрочем, у школ есть возможность для маневра: в документе оговорено, что "возраст поступающих в школу определяется педагогическим советом школы в соответствии с учебными планами и программами". Кроме того, вне зависимости от любых программ "Положение..." позволяет особенным образом относиться к одаренным детям: "В отдельных случаях с учетом индивидуальных способностей поступающего в школу на основании решения педагогического совета школы в порядке исключения допускается отступление от возрастных требований...

Светлана Казанцева
Статья предоставлена журналом
ИМЕЕШЬ ПРАВО
^
Tass
Отправлено: 20.11.2006, 19:24 · Адрес этого сообщения
Dizzy_Gillespie

Факультет:
№ 2 «Двигатели летательных аппаратов»

С нами с: 9.1.2003


В детском саду №2522 (Волоколамское ш. д.14а стр.1) появились свободные места в группах, как сейчас, так и с 1 сентября. Берут детей от 3 до 7 лет.
По вопросам уcтройства в сад звонить директору - Хрусталева Вера Васильевна, тел. 8(499) 158-82-61; 158-33-38.

Мое частное мнение - сад очень хороший и явно лучше, чем ведомственный маевский.
^
Tass
Отправлено: 27.11.2006, 0:16 · Адрес этого сообщения
Dizzy_Gillespie

Факультет:
№ 2 «Двигатели летательных аппаратов»

С нами с: 9.1.2003


Ресурс мультфильмов

Больше тысячи мультиков, преимущественно советского производства.
^
Priest
Отправлено: 28.11.2006, 10:53 · Адрес этого сообщения
Модератор

Факультет:
№ 8 «Прикладная математика и физика»

С нами с: 4.12.2002


Оффтопик удалил, прошу высказываться по теме.
Любители написать кг/ам получат бан.
^
Александра
Отправлено: 1.12.2006, 14:06 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 26.10.2003


Друг написал, поучаствуйте ребята:

Если не трудно, разошли этот адрес
http://www.detdom-vidnoe.ru
всем, кого знаешь и сделай 1 заход на страничку. Нужно "раскрутить" этот сайт. СПАСИБО БОЛЬШУЩЕЕ! это может реально помочь малышне...

^
Tass
Отправлено: 20.12.2006, 15:16 · Адрес этого сообщения
Dizzy_Gillespie

Факультет:
№ 2 «Двигатели летательных аппаратов»

С нами с: 9.1.2003


статья (ессно, большая)

ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО

Модный термин "раннее развитие" вовсе не означает, что трехмесячный ребенок обязан ходить, полугодовалый - читать, а к году - цитировать Ницше. То, что скрывается под новым словом в воспитании, это не буйное помешательство, а всего лишь идеи, в изобилии которых вы можете выбрать свою.

"А вы по кому развиваетесь?" - спрашивают друг друга мамочки малышей, пришедшие на грудничковый день в детскую поликлинику. "Мы Домана не признаем, а кубиками Зайцева Ванечка вчера соседского Барбоску угостил!.." Молодые родители, в особенности родившие первого ребенка, еще до его появления обзаводятся огромной библиотекой по проблеме постнатального развития, грудничкового фитнеса и азам английского языка для детей от 0 до 3 месяцев. Беременные мамы были бы счастливы, если бы палаты в роддоме наконец оборудовали выходом в интернет, - ведь тогда не пришлось бы прерываться на самом интересном месте, общаясь в форумах раннего развития! А мамы и папы двух-трехлеток хвастаются на детской площадке, в какой Монтессори-клуб им удалось пристроить свое чадо... Повальное увлечение ранним развитием вполне объяснимо. Как только мир узнал о том, что с рождения и до трех лет мозг младенца развивается в самом стремительном темпе, который идеально подходит для обучения, каждому захотелось превратить свое дитя в уникальное и гениальное. Разумеется, никому не хочется воспитывать оболтуса, который к школе ни читать, ни писать не умеет. Но едва родители свыклись с мыслью: "После трех уже поздно!" - как возникает проблема: чью систему выбрать? Чем одна отличается от другой и по каким правилам заниматься со своим самым драгоценным сокровищем? Если вы не готовы перечитать всю мировую библиотеку по раннему развитию, воспользуйтесь нашим гидом по самым известным развивающим.

Мария Монтессори

Первая в истории Италии женщина - доктор медицины, талантливый педагог-дефектолог, свободолюбивая и темпераментная госпожа Монтессори работала с детьми с ограниченными возможностями. То есть попросту с умственно отсталыми! А когда ее воспитанники заговорили, научились читать и считать, опередив многих своих сверстников, методику признали и стали применять для всех детей.

Отличительные черты методики

* Ребенок сам выбирает, чем, как и в каком объеме ему заниматься.
За пропаганду полнейшей свободы школы Монтессори запрещали и в России во времена Сталина, и на ее родине в режим Муссолини. Долой парты, неудобные позы, ответы у доски и домашние задания! Ребенку нужно дать свободу и развернуть перед ним красочную картину мира. Сначала он растеряется, но вскоре освоится и сам найдет то, что ему интересно.
* Ребенок учится обслуживать себя сам.
Другими словами, шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, чистить ботинки гуталином, гладить одежду и чистить картошку. Отсюда берутся Монтессори-пособия, которые мир называет уникальными, но их можно создать из подручных средств: шнуровки, рамки и вкладыши, коробочки с крупой, бусинками и песком.

С какого возраста?

С 2-2,5 года.

Плюсы

* Развитие логики, аналитического мышления, навыков письма, чтения и счета.
* Приучение к порядку, который, по мнению автора, органичен для ребенка.

Минусы

* Методика уделяет мало внимания творческому развитию ребенка.
* Дети почти не играют в классические игры - прятки, дочки-матери, солдатики и пр.
* Категорически не подходит для непоседливых и чрезмерно активных детей (один из главных принципов Монтесори-школы: "Не мешай другим!").
* Детям, склонным к аутизму, нужно заниматься с осторожностью: занятия в Монтессори-клубе могут спровоцировать большую замкнутость, отстраненность от коллектива.
* Система разделяет возраста, в которых у ребенка формируются те или иные качества (например, с 2,5 до 6 лет - коммуникация и социальные навыки). И если пропустить момент, подходящий для развития, уроки могут оказаться бесполезными.
* Заниматься лучше вместе с очень опытным Монтессори-педагогом, по-настоящему "бездеятельным" (который не вмешивается в игру ребенка, а лишь наблюдает и координирует ее).

Что почитать?

Мария Монтессори. "Дом ребенка. Метод научной педагогики", Мария Монтессори. "Воображение в творчестве детей и великих художников", Мария Монтессори. "Помоги мне это сделать самому".

Глен Доман

Американский военный врач-нейрохирург в сороковых годах прошлого века занялся реабилитацией детишек с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Его методы были спорными: Доман показывал больным карточки с ярко-красными точками, буквами, словами, затем целыми картинками. Но факт остается фактом: больные заговорили, проявили интерес к жизни и к миру, научились читать и считать...

Отличительные черты методики

* Мозг ребенка необходимо интенсивно нагружать. Отсюда бесконечные демонстрации карточек, плакатов, слайдов. По мнению Домана, пичкать ребенка энциклопедическими знаниями очень полезно - так вы тренируете память и развиваете высокий интеллект.
* Ребенок должен двигаться с рождения и обязательно ползать.

О знаменитом треке Глена Домана слышали даже те, кто не интересуется ранним развитием. На нем малыш должен проводить большую часть дня, ползая вперед-назад, здесь же засыпая от усталости и просыпаясь для новых двигательных подвигов. Доман напрямую связывает движение и развитие мозга: как только малыш освоил новый навык (например, научился переворачиваться или садиться), начинается развитие нового отдела мозга.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

* Better Baby Institute (Институт Глена Домана) уже успел разработать системы обучения не только чтению и счету, но и истории, географии, биологии, физике - словом, вся школьная и институтская программа за первые годы жизни.
* Обучение чтению и счету по системе Домана приносит очень хорошие и быстрые результаты у 75% детей.

Минусы

* Методика сложно приживается у непоседливых детей, не склонных воспринимать информацию только визуально (они будут тянуть карточки в рот, пытаться их порвать, смять). А давать карточки в руки и отвлекаться от просмотра Глен Доман настоятельно не рекомендует.
* Матери предстоит заниматься по системе целыми днями (на первых порах "урок" длится 10-30 секунд и повторяется 5-10 раз за день, но постепенно увеличивается и продолжительность, и само число занятий).
* Система очень ограничивает мир ребенка: он видит только карточки, которые ему демонстрируют, и почти не играет со своими сверстниками, более того, у него не остается времени даже на игры в обычные куклы и машинки.

Что почитать?

Глен Доман. "Гармоничное развитие ребенка. Как сделать ребенка физически совершенным. Как увеличить умственный потенциал ребенка", Глен Доман. "Дошкольное обучение".

Сесиль Лупан

Эта предприимчивая француженка, в прошлом актриса и педагог по актерскому мастерству, провела много времени в Институте Глена Домана, а по возвращении написала собственную книгу, упростив методики своего учителя и адаптировав их для жителей Старого Света, которым, по ее мнению, традиционные американские подходы абсолютно не подходили.

Отличительные черты методики

* Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных ощущений.
Что бы вы ни делали, читали малышу про лукоморье, меняли подгузник или любовались вместе в зеркало, обязательно разговаривайте с ним и давайте изучать предметы на ощупь. Только сочетая два этих аспекта, раннее развитие может быть успешным. И если в зеркале отражается любопытный носик, его нужно потрогать и назвать.
* Любые занятия с малышом нужно завершать тем, что у него лучше всего получается. Иначе интерес к учебе будет утерян надолго! Никакого насилия, только веселая и увлекательная игра, в которую вы оба играете с удовольствием.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

* Усовершенствованная методика Домана, исключающая практически все минусы его системы.

Минусы

* Требует от матери огромной отдачи и много свободного времени.

Что почитать?

Сесиль Лупан. "Поверь в свое дитя".

Лена Данилова

Наша соотечественница и современница, мама четверых детей, увлеклась идеями раннего развития с рождением старшего сына, вместе с которым делала свои первые родительские открытия, изобретала авторские игрушки, придумывала обучающие игры. "Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети", - заявляет Лена.

Отличительные черты методики

* Дайте ребенку свободно двигаться!
Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках.
* Занимайтесь не столько ранним, сколько своевременным развитием.
А значит, не форсируйте события и не заставляйте ребенка делать то, к чему он еще не готов. Вовсе не обязательно с пеленок учиться читать - вы вместе освоите эту науку, как только малыш проявит к ней интерес.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

* Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.
* Новые "уроки" вводятся постепенно, и малыш, и родители успевают приспособиться к ним.
* Система совмещает как новые оригинальные подходы, так и их упрощенные варианты.
* Используется масса самодельных игрушек для малыша (и приводятся советы по их изготовлению), а следовательно, методика не очень затратная.

Минусы

* Родителям придется пересмотреть свой подход на обустройство детской (долой красивую кроватку в рюшечках, даешь кроватку с турничками, вертикальными поручнями).
* Работа по методике требует полной отдачи от родителей и много времени.

Что почитать?

Лена Данилова, Михаил Федотов. "Раннее развитие. Первый год", Лена Данилова. "Энциклопедия развивающих игр", Лена Данилова, Михаил Федотов. "Как дать ребенку энциклопедические знания".

Масару Ибука

Ибука-сан прославился не только как основатель фирмы Sony, но и как глава национальной Ассоциации раннего развития детей в Японии. Это он заявил о том, что к 3 годам развитие клеток головного мозга на 70-80% завершено и все усилия по образованию детей нужно сосредоточить на тех, кто еще не отпраздновал третий день рождения.

Отличительные черты методики

* Новорожденный - это чистый лист.
И на нем можно писать все, что вздумается родителям. Ребенок видит мир таким, какой он есть на самом деле, без всяких "хорошо" и "плохо". Ибука предупреждает родителей об ответственности и советует, как не поломать эту уникальную способность "видения".
* Способности ребенка к переработке информации неисчерпаемы.
Ему можно транслировать любые знания, чтобы дитя впитывало нужные сведения о мире. Способы подачи информации неограниченны.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

* Жажда исследований вашего малыша ничем не ограничена. Это и плюс, и минус одновременно (но только для вас, а для него - однозначно плюс!). Ибука не жалует детские игрушки, зато подталкивает родителей давать детям всякие жизненные игрушки (от вилок до ящиков комодов, от батареек до системных блоков компьютера).
* По системе Ибука работает крупнейшая развивающая ассоциация в Японии, и ее работа приносит однозначно положительные плоды.

Минусы

* Система рассчитана на японский менталитет (послушание, склонность к созерцанию), который подходит не всем европейским детям.
* Ибука-сан высказывает некоторые спорные идеи (например, о наказаниях детей, о половых различиях), которые могут не совпадать с вашими представлениями о воспитании.

Что почитать?

Масару Ибука. "После трех уже поздно".

Семья Никитиных

Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины воспитали семерых детей и на них же оттачивали свою уникальную методику НУ-ВЭРС (Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей). Как и многие другие авторы, Никитины считали: если до трех лет вы ничему не научили ребенка, значит, обрекли его на бездарную и скучную жизнь...

Отличительные черты методики

* Ребенок занимается тем, чем хочет, столько, сколько хочет, сочетая физические и интеллектуальные нагрузки.
Не нужно заставлять его слезть со шведской стенки (которую он наверняка освоит к 10-12 месяцам, если будет заниматься по Никитиным) и заставлять читать по слогам. Набирайтесь терпения, и он сам увлечется чтением настолько, что вы будете просить его оставить книжку и вернуться к спортивному снаряду!
* Все в доме должно способствовать движению.
Одежда должна быть легкой (пока за окном достаточно тепло, даже младенцу хватит подгузников), а спорткомплекс - всегда под рукой.

С какого возраста?

С рождения.

Плюсы

* Методика не только затрагивает развитие ребенка, но и дает дельные советы родителям по общению с малышом.
*
* Игры Никитиных очень быстро развивают логику малыша, аналитические способности, пространственное мышление, интеллект.

Минусы

* Система делает упор на физическом и интеллектуальном аспекте развития и уделяет очень мало внимания эмоциональной составляющей.

Что почитать?

Б.П. Никитин. "Развивающие игры", Б.П. Никитин. "Детство без болезней", Б.П. Никитин. "Резервы здоровья наших детей".


Продолжение следует
^
dedfaust
Отправлено: 20.12.2006, 22:41 · Адрес этого сообщения
Старый маёвец

Факультет:
№ 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы» (ФАУСТ)

С нами с: 11.5.2004


Как много букв,как много слов хороших, но нет желанья их читать.
Не теряйте время на поиски методик! Есть один способ воспитания детей,т.е. передачи им информации о том,что можно,а что нельзя - АНЕКДОТЫ! От сказок до ...
Результат - 100%! Все трое с высшим образованием,хорошо устроены,имеют семьи,детей и т.д.
Если будут желающие,могу поделиться опытом (анекдотами).
^
M@K$
Отправлено: 20.12.2006, 22:50 · Адрес этого сообщения
Пошли все на...

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 5.12.2002


Психология развития
http://psylib.myword.ru/index.php?act=showcat&id=10&parent=4

Книшки
http://www.natahaus.ru/category/child/
http://fictionbook.ru/ru/genre/children/

Интерактивные книшки, афтар - маёвец с ИУНПОРИТТА :) Никита Зубов:
http://www.childrenbook.ru/pereputan/

^
Tass
Отправлено: 11.1.2007, 10:09 · Адрес этого сообщения
Dizzy_Gillespie

Факультет:
№ 2 «Двигатели летательных аппаратов»

С нами с: 9.1.2003


Утверждена программа социальной защиты москвичей на 2007 год

На вчерашнем заседании столичное правительство утвердило новые льготы для горожан в будущем году. Всего на социальную помощь в 2007-м будет выделено 335 миллиардов рублей, что в 1,5 раза больше, чем в этом году. Вот основные цифры одобренной московской программы соцзащиты:


Для матерей

единовременное пособие на рождение первого ребенка - 4 тыс. руб.;

единовременное пособие на второго и последующих детей - 10 тыс. руб.


Для школьников и студентов

в младших классах - бесплатный завтрак на сумму 29 рублей;

детям из многодетных семей - двухразовое питание в школе на сумму 85 рублей;

студентам колледжей - бесплатные обеды на сумму 50 рублей.


Детям-инвалидам и детям, потерявшим кормильца

ежемесячная дополнительная денежная выплата - 1 тыс. руб.


Реабилитированным

единовременная выплата - 3 тыс. руб. (для тех, кто не получил в 2006 году санаторно-курортного лечения).

Многодетным матерям, опекунам, приемным родителям

бесплатный проезд в городском транспорте.


Опекунам

ежемесячные выплаты - 6 тыс. руб.


Родителям детей-инвалидов

ежемесячные выплаты - 4,5 тыс. руб.

Владелец: http://www.kp.ru/
^
Format
Отправлено: 12.1.2007, 0:36 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 8.7.2003


dedfaust, 20.12.2006, 21:41
Если будут желающие,могу поделиться опытом (анекдотами).

Весь во внимании!!! Серьезно! Поделитесь! :)
^
Tass
Отправлено: 8.4.2007, 17:59 · Адрес этого сообщения
Dizzy_Gillespie

Факультет:
№ 2 «Двигатели летательных аппаратов»

С нами с: 9.1.2003


Мир взрослых вещей

У каждого ребенка должно быть вдоволь грузовиков, кукол, конструкторов, кубиков. Только нередко красочные, интересные игрушки пылятся в детской, а кроха увлеченно играет пультом от телевизора или мобильным телефоном. Дети постарше уже знают толк в сокровищах игрушечного мира. Но тут перспектива покупать сотую машинку или очередной кукольный сервиз толкает родителей на поиски другого, более оригинального подарка.

Есть такие подарки. Их не купишь в магазине игрушек. Они обязательно удовлетворят страсть ребенка к настоящим вещам и не потеряют актуальность через несколько месяцев. И, возможно, такой подарок не только развлечет малыша, но и повысит его самооценку, научит аккуратности и ответственности, положит начало более серьезному увлечению.

Луч света

Кроха еще и ходить не научился, а уже настойчиво тянется нажимать кнопки на телевизоре, компьютере, музыкальном центре. Есть ли прибор, который можно без опаски доверить любопытному ползунку?

Подарите ребенку обыкновенный фонарик. Впрочем, не совсем обыкновенный. Фонарик нужно выбрать небольшой, прочный, не бьющийся. Он должен легко включаться от нажатия неумелых пальчиков. В целях экономии отдайте предпочтение диодному фонарику и запаситесь аккумуляторами.

Правило
Помните важное правило – куплен ли подарок в магазине игрушек или другом, совсем не детском магазине, он должен безраздельно принадлежать ребенку. Конечно, вы можете выключить забытый фонарик или одолжить его, чтобы поискать под диваном мячик. Но не стоит убирать подарок в недоступное место или прерывать игру постоянными запретами: "Осторожно, сломаешь, не делай так".


А вот придумывать вместе с малышом новые игры не только можно, но и нужно. Например, спрячьтесь вдвоем под одеялом, включите фонарик и представьте, что сидите в палатке или пещере. Или отправьтесь в путешествие по темной квартире. С ребенком постарше поиграйте в загадки – взрослый перечисляет разные предметы интерьера, а ребенок освещает названный предмет фонариком. Устали сидеть на месте – пусть малыш побегает за лучиком света, пытаясь его поймать. А еще фонарик позволит вам в любой момент начать представление театра теней.

Кроме фонарика, можно приобрести еще брелки с подсветкой (обычно красной или синей). Они и цвета помогут выучить, и развлекут малыша в дороге, и тренировку мелкой моторики обеспечат.

В мире звуков

Большинство малышей с самого рождения слушают детские песенки, а кто-то и классическую музыку. Детям двух-трех лет начинают нравиться аудиосказки. Также увлекают малышей познавательные записи со звуками природы, голосами животных. И конечно же, ребенку будет интересно поиграть со звукозаписью – услышать голос мамы в магнитофоне или послушать, как он сам говорил "в детстве".

Но не всегда родители готовы доверить трехлетке дорогой музыкальный центр. Поэтому стоит подумать о подарке, который наполнит детскую комнату музыкой.

Что же выбрать? Ребенок еще не настолько аккуратен, чтобы избежать царапин на компакт-дисках. А аудиокассеты искушают малыша блестящей пленкой, которую можно вытащить и размотать. Радио не позволяет контролировать транслируемую информацию. Лучше всего удовлетворяет пожеланиям и родителей, и ребенка устройство с цифровой записью (желательно в mp3-формате). Оно позволяет взрослым самостоятельно сделать подборку сказок и песен, и если ребенок их случайно сотрет – без труда восстановить запись.

При выборе модели стоит учесть возраст ребенка, финансовые возможности, приоритетные цели. Если думать о будущем – лучше всего купить музыкальный центр с функцией проигрывания mp3-файлов. Но это слишком дорогая и сложная игрушка. Если вы сочиняете сказки, у ребенка талант певца или философа – хорошим вариантом будет цифровой диктофон. Он позволит быстро и просто увековечить ваши выступления. Но с маленькими кнопками диктофона справится не каждый ребенок. Поэтому лучше всего купить mp3-магнитофон или mp3-плеер. К плееру обязательно приобретите колонки, а наушники лучше совсем убрать.

Не забывайте следить за информационным наполнением новой игрушки. Песни, сказки, музыкальные композиции постоянно добавляйте и меняйте (учитывая пожелания ребенка). Если устройство позволяет, научите малыша записывать свой голос.

Иногда оставляйте на магнитофоне голосовые записки. Уезжая в командировку, папа может подготовить огорченному ребенку звуковое послание. А включив магнитофон 1 января, пусть малыш услышит поздравления от Деда Мороза. Ребенку наверняка понравится искать по квартире сюрпризы, следуя голосовым инструкциям. А на детском празднике таким же способом можно предложить ребятам найти кусочки карты, собрав которую, они узнают место, где спрятан клад (игрушки и сладости).

Разнообразный мир часов

Настенные часы с крупными, четкими цифрами – важный предмет интерьера. Но не стоит предназначать их в подарок ребенку: вряд ли вы позволите малышу узнать, что там внутри. А знакомство с понятием времени начинайте с более простых вещей, которые сможете отдать для самостоятельного изучения.

Например, купите в аптеке песочные часы. Понаблюдайте вместе с малышом за перетекающими песчинками. Подсчитайте, сколько раз ребенок подпрыгнет или сколько разбросанных игрушек успеет расставить по местам, пока пересыпается песок.

Изучающему цифры малышу подарите механический таймер. Значительный плюс таймера – возможность отмерять большие интервалы времени. Теперь вместо постоянных напоминаний о том, что пора спать или нужно закончить игру, вы сможете просто завести таймер на время, о котором договоритесь с ребенком.

Регулярные занятия с часами помогут воспитать чувство времени, организованность, пунктуальность. Но кроме этого, и таймер, и часы – увлекательная, необычная игрушка, которая обязательно понравится малышу.

Волшебные стекла

Оптические приборы изменят представления ребенка о мире, познакомив его и с микрокосмосом, и с просторами вселенной. Но не стоит к первому или второму дню рождения малыша приобретать микроскоп и телескоп. Вот лупа – подходящий подарок. Дело даже не в том, что с ее помощью малыш сможет лучше разглядеть насекомых или свои пальчики. Самым важным будет открытие, что одна и та же вещь может выглядеть по-разному.

Еще один интересный, простой и достаточно дешевый оптический прибор – бинокль. Кроме занятного приближения-удаления предметов, бинокль может вдохновить на игру в морское путешествие или разведчиков. А на прогулке он станет неизменным спутником и помощником юного натуралиста (тут особенно будет заметно преимущество настоящего бинокля перед игрушечным).

Лови момент

Совсем недавно фотоаппарат казался расточительным подарком даже для школьника. Ведь увлекшийся ребенок вполне мог "отщелкать" пленку за один день и потребовать печать всех снимков. К счастью, нашим детям повезло больше. Потратив некоторую сумму, сравнимую со стоимостью хорошей игрушки, мы станем обладателями простенькой цифровой "мыльницы". И никаких дополнительных затрат.

При выборе фотоаппарата ищите более легкий и компактный вариант. Не покупайте модель с раскладывающимся монитором. Заранее подумайте о жестком футляре.

Фотографирование с последующим просмотром снимков на компьютере интересно само по себе. Более "зрелому" фотографу можно предложить другие занятия. Например, делать фоторепортажи о посещении зоопарка, прогулке по городу, турпоходе. Или снимать фотоистории из жизни игрушек. Фотоохота (например, на кошек или бетономешалки) увлечет не только ребенка, но и взрослых. В любом случае, занятия фотографией – прекрасный способ развить внимание к окружающему миру и эстетический вкус.

Музыкальный класс

Даже если вы не помышляете о том, что малыш станет знаменитым скрипачом или пианистом, стоит очень осторожно покупать музыкальные игрушки. Пусть настоящий металлофон не так красив, как игрушечный, но ведь чистый, не фальшивый звук намного важнее ярких картинок.

Доступных ребенку взрослых инструментов немало. Металлофон – лучший помощник для освоения музыкальной грамоты. Губная гармошка – духовой инструмент, более других щадящий родительские уши. Народные инструменты – деревянные ложки, свистульки, трещотка – легки в освоении и позволят вам организовать веселый семейный ансамбль. Другие музыкальные инструменты, на которые стоит обратить внимание, – треугольник, колокольчики, маракасы.

Собрав дома несколько музыкальных инструментов вы сможете провести такую игру. Выберите три инструмента с различным звучанием и разложите их на столе. Предложите малышу отвернуться или закрыть глаза. Издайте звук одним из инструментов и положите его на место. Пусть ребенок угадает, какой инструмент "позвал" его. Позже игру можно усложнить, увеличив число инструментов или издавая звук одновременно двумя из них.

Маленький помощник

Если вы подарите трехлетке первый настоящий столовый прибор, собственную щетку для одежды или чистки обуви, маленький совок и веник, он обрадуется не меньше, чем красочной игрушке. Вполне детскими окажутся и такие вещи, как зеркало, поднос, крючок и зажим для детского полотенчика, табуретка-подставка.

Есть в этих подарках нечто важное, что малыш не понимает, но наверняка чувствует: забота, внимание и уважение к маленькой личности. Вот только нельзя здесь останавливаться на полпути: если вы дарите ребенку скалку и формочки для печенья, будьте готовы к регулярному их применению.

Семейное занятие

Ранее мы говорили об универсальных подарках, интересных любому ребенку. Но есть предметы, которые приживутся не в каждой семье. Дети стремятся копировать поведение родителей. Поэтому любая вещь, которая поможет малышу присоединиться к хобби родителей, заняться с ними общим делом, восхитит ее нового обладателя.

Если мама еще грезит походной романтикой, а папа мечтает поймать большую рыбу, значит, и малышу пора обзавестись уменьшенной копией туристического снаряжения и маленькой удочкой.

В другой семье папа любит мастерить из дерева декоративные вещи. Маленькие молоток и рубанок, или даже брусок с кусочком наждачной бумаги превратят непоседу, растаскивающего инструменты и мешающегося под руками, в серьезного, сосредоточенного плотника.

Отправляете ребенка с бабушкой на дачу? Подарите ему огородное снаряжение: совок, тяпку, небольшую лейку. И пусть вас потом не удивляет, с каким аппетитом малыш поедает нелюбимые морковку и кабачки.
* * *

Список таких игрушек можно продолжать бесконечно. Но не стоит думать, что покупку взрослой вещи сделать легко. Необходимо найти подходящую модель, оценить безопасность подарка, проверить легкость в использовании, надежность. При этом выбирать (особенно это касается электронной техники) лучше недорогую вещь с минимумом функций, иначе в последний момент вы не сможете отдать ее ребенку или будете все время переживать за сохранность "игрушки".

Не нужно торопиться приобрести все вещи по списку, достаточно, если малыш будет получать по две-три таких игрушки в год. А остальные подарки лучше все же покупать в магазине игрушек – может, и правда вашему сыну нужна новая (кажется, сотая по счету) машинка.

Юлия Луговская
^
Iorie
Отправлено: 11.10.2007, 23:25 · Адрес этого сообщения
Йориэ

Факультет:
№ 10 «Гуманитарный»

С нами с: 18.11.2004


http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04l.shtml Стихи, загадки и рассказы про зиму и Новый Год для детей.
^
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Форум работает на Invision Power Board, © IPS Inc.
mai@exler.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)