Вы здесь: МАИ.Экслер.ру > МАИ и маёвцы > Форум > Общий форум > самолет на транспортере
Rambler's Top100; с 5 мая 2003 г. mai.exler.ru@mail.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)
МАИ.Экслер.ру — студенческая энциклопедия МАИ
Форум музеефицирован. ;-)
Регистрация закрыта. Все ушли в соцсети!

• MAI_club • «Типичный МАИ» • «Маёвник» • MAIuniversity • «Меметика МАИ»
МАИ и маёвцы
 · [расширенный поиск]
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению )

самолет на транспортере, взлетит? не взлетит?
 
взлетит? не взлетит?
взлетит [ 18 ]  [33,33%]
не взлетит [ 12 ]  [22,22%]
разобьется [ 3 ]  [5,56%]
хрен его знает [ 7 ]  [12,96%]
нафиг он мне нужен? [ 5 ]  [9,26%]
я с 5го фака(или с 10го) [ 2 ]  [3,70%]
реактивный взлетит винтовой нет [ 2 ]  [3,70%]
винтовой взлетит реактивный нет [ 2 ]  [3,70%]
взлетит только Харриер [ 3 ]  [5,56%]
Всего голосов: 54
Гости не могут голосовать 
Зюзин
Отправлено: 20.11.2005, 18:57 · Адрес этого сообщения
Козерог

Факультет:
я не из МАИ

С нами с: 16.10.2005


Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием
(типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета
самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает
скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета
была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по
этому полотну и взлететь ?

просьба писать сообщения с аргументацией, спор долгий и злой :)
^
Semenych
Отправлено: 20.11.2005, 19:09 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 8 «Прикладная математика и физика»

С нами с: 8.9.2004


Зюзин, Сегодня в 17:57
просьба писать сообщения с аргументацией, спор долгий и злой :)

Спор совсем не долгий и не злой.
Аргументирую:
Такая задчка уже была: http://forum.mai.exler.ru/?topic=5025
Вывод: перед тем как озаботится проблемой - надо проверить, может быть эта проблема давно уже решена. =)
^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 19:19 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


Спор совсем не долгий и не злой.
Аргументирую:
Такая задчка уже была: http://forum.mai.exler.ru/?topic=5025
Вывод: перед тем как озаботится проблемой - надо проверить, может быть эта проблема давно уже решена. =)

а чем там все закончилось, а то чтото 11 страниц лень читать:))
не взлетит, нет скоростного напора, нет разницы давлений, нет подъемной силы
^
Semenych
Отправлено: 20.11.2005, 19:24 · Адрес этого сообщения
ВРИО модератора

Факультет:
№ 8 «Прикладная математика и физика»

С нами с: 8.9.2004


SMS, Сегодня в 18:19
а чем там все закончилось, а то чтото 11 страниц лень читать:))

А я не знаю - я не следил. На первой странице мнения разделились, а чем всё закончилось - не знаю. Мне тоже было лень читать. =))
^
ALKOgolik
Отправлено: 20.11.2005, 19:30 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
я не из МАИ

С нами с: 23.12.2003


Вертолет взлетит, гадом буду.

ЗЫ: Стеб "я с 5 фака" - этапять!! :))
^
Murzzic
Отправлено: 20.11.2005, 19:38 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 27.1.2005


Semenych, Сегодня в 18:24
А я не знаю - я не следил. На первой странице мнения разделились, а чем всё закончилось - не знаю. Мне тоже было лень читать. =))

все закончилось тем, что он взлетел.

^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 19:40 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


все закончилось тем, что он взлетел.

неправильно закончилось:)
^
МаОР
Отправлено: 20.11.2005, 20:18 · Адрес этого сообщения
Козерог

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 3.1.2004


Интересно почему неправильно?
^
Koser
Отправлено: 20.11.2005, 20:30 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 25.12.2004


SMS, Сегодня в 18:19
не взлетит, нет скоростного напора, нет разницы давлений, нет подъемной силы

SMS, Сегодня в 18:40
неправильно закончилось:)


все правильно. взлетит. узко мыслишь.
^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 20:32 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


Интересно почему неправильно?

ну смотри:
самолет взлетает за счет подъемной силы, подъемная сила возникает изза разности давлений под и над крылом, разность давлений возникает за счет скоростного напора.
здесь самолет фактически стоит на месте (на сколько я поняла), значит не т никакого скоростного напора со всеми вытекающими, вот.
^
Koser
Отправлено: 20.11.2005, 20:34 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 25.12.2004


SMS, Сегодня в 19:32
на месте (на сколько я поняла),


в этом весь прикол
^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 20:34 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


все правильно. взлетит. узко мыслишь.

ну тогда объясни мне недостойной с узким сознанием, только не надо отправлять на тот сайт где это уже обсуждалось, в кратце пожалуйста
^
Koser
Отправлено: 20.11.2005, 20:38 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 25.12.2004


если условие
самолет (неважно какой - винтовой, реактивный) стоит на ленте типа транспортера. Самолет пытается взлететь. Транспортер оборудован системой управления, увеличивающей скорость движения транспортера навстречу самолету так, чтобы препятствовать его взлету. Система идеальна - двигатели самолета могут развивать неограниченную тягу, транспортер - вертеться с неограниченой скоростью, и при этом ничего не разваливается. Взлетит ли самолет?

то офицальное обьяснение примерно такое :

1) самолет взлетает не засчет отталкивания от опоры, а засчет создания воздушной тяги (неважно, чем - винтами ли на крылья или реактивными двигателями). Поэтому сила тяги не зависит от опоры вообще.

2) Транспортер пытается удержать самолет, постоянно увеличивая свою скорость. Но удерживает самолет он не скоростью, а силой трения (которую нельзя не учитывать, иначе самолет уж точно взлетит). А сила трения, как бы вы ее ни описывали, пусть даже она и зависит от скорости, ограничена сверху!!! Следовательно, как бы быстро транспортер ни крутился, он не создаст бесконечно большой силы, которая должна противодействовать бесконечно большой силе тяги двигателя.
^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 20:49 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


у меня к тебе один вопрос: самолет относительно воздуха движется?
если нет, то и говорить не о чем. Транспортер, сила трения, двигатели этого самолета не имеют никакого абсолютно значения если он в результате всего этого не движется относительно воздуха.
А прочитав твой ответ, мне вспомнился один спор. Предмет спора: пауки и человек.
Тема: если человек освоит Марс и завезет туда пауков, то они вырастут большими тк их велечина обусловлена гравитацией, а на Марсе она меньше, так кто же выживет?пауки или человек?
^
Koser
Отправлено: 20.11.2005, 20:51 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 6 «Аэрокосмический»

С нами с: 25.12.2004


SMS, Сегодня в 19:49
у меня к тебе один вопрос: самолет относительно воздуха движется?


движется... но колеса проскальзывают... в тоже время колеса и транспортер движутся с равной скоростью...
^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 21:00 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


движется... но колеса проскальзывают... в тоже время колеса и транспортер движутся с равной скоростью...

неа:)не движется, ну в общем спор зашел в тупик.
^
Murzzic
Отправлено: 20.11.2005, 21:17 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 4 «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)

С нами с: 27.1.2005


SMS, Сегодня в 19:49
если нет, то и говорить не о чем. Транспортер, сила трения, двигатели этого самолета не имеют никакого абсолютно значения если он в результате всего этого не движется относительно воздуха.
А прочитав твой ответ, мне вспомнился один спор. Предмет спора: пауки и человек.
Тема: если человек освоит Марс и завезет туда пауков, то они вырастут большими тк их велечина обусловлена гравитацией, а на Марсе она меньше, так кто же выживет?пауки или человек?

попробуй на бамажке сделать рисунок и расставить силы. ты все поймеш =)
ЗЫ сила трения не может быть бесконечно большой, а по условию задачи тяга бесконечно большая..


^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 21:22 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


попробуй на бамажке сделать рисунок и расставить силы. ты все поймеш =)
ЗЫ сила трения не может быть бесконечно большой, а по условию задачи тяга бесконечно большая..

:)))народ вы прям таки мечтатели:))
to Murzzic тот же вопрос движется он относительно воздуха или нет, вот и все.
Если не секрет кто подкинул такую задачку изначально?
^
Nick Ignatov
Отправлено: 20.11.2005, 22:12 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»

С нами с: 1.1.2004


Если считать, что фраза
Зюзин, Сегодня в 17:57
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает
скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета
была равна скорости движения полотна.
означает, что транспортер по условию может удержать самолет на месте, то не взлетит.

Если рассматривать идеальную (но физическую задачу), то взлетит.

Цитирую самого себя из ранее обсуждаемой темы.

Обоснование:

1) Как уже многие говорили, самолет взлетает не засчет отталкивания от опоры, а засчет создания воздушной тяги (неважно, чем - винтами ли на крылья или реактивными двигателями). Поэтому сила тяги не зависит от опоры вообще.

2) Транспортер пытается удержать самолет, постоянно увеличивая свою скорость. Но удерживает самолет он не скоростью, а силой трения (которую нельзя не учитывать, иначе самолет уж точно взлетит). А сила трения, как бы вы ее ни описывали, пусть даже она и зависит от скорости, ограничена сверху!!! Следовательно, как бы быстро транспортер ни крутился, он не создаст бесконечно большой силы, которая должна противодействовать бесконечно большой силе тяги двигателя.

Т.е. в горизонтальной плоскости на самолет действует неограниченно возрастающая сила тяги, направленная вперед, и ограниченная сила трения, направленная назад.

В реальности эту технологию не используют по понятным причинам - вообразите самолет, пытающийся взлететь по обычной ВПП без шасси (что, по сути, то же самое - увеличенная сила трения)... Ж-)

Если рассматривать более реальную систему - начнутся трудности.

Во-первых, ограниченная прочность материалов.

Во-вторых, если материалы реальны, то на границе соприкосновения шасси и ленты транспортера из-за увеличивающейся силы трения начнется нагрев и постепенный процесс плавки материалов, что превратит трение скольжения в трения вязкое, которое квадратично зависит от скорости и неограниченно увеличивается. Если до этого момента самолет наберет взлетную скорость - взлетит, иначе - перестанет набирать скорость, и соответственно, не взлетит. :-)
^
SMS
Отправлено: 20.11.2005, 22:38 · Адрес этого сообщения
Вечно с нами

Факультет:
№ 1 «Авиационная техника»

С нами с: 3.11.2005


to Nick, кхм..вот честно признаюсь, рисовать мне лень:), вникать в эту жестокую физику тоже:), это слишком..надумано, конечно если спор чисто теоретический, то возможно так и надо подходить к проблеме.
Зато я не поленилась пристать к человеку (так поступают все лентяи:) ), , кот работает в авиационной промышленности поболе моего... в общем надо мной похихикали, сказали конечно нет и удадлились из разговора, так что..каждый при своем мнении:)
^
0 чел. просматривают эту тему (гостей: 0, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »
 

Форум работает на Invision Power Board, © IPS Inc.
mai.exler.ru@mail.ru | Мы читаем все ваши письма! ;-)