Hе БМВ, а _волговский_ спидометр считает не метры, а /1000 МИЛИ.
> Американские такие мили. И причем не любой волговский спидометр, а до
> 24. У 3110 наверное уже 1 оборот = 1 метр
IM> Ого. А пpедыстоpия этого? Я видимо что-то пpопустил.
Ты очень много пропустил!
Предыстория начинается в послевоенные годы, когда народу нужен был
свой автомобиль. Чтоб слуг возить. Старый-то ЗИС поистрепался.
И изобрели Победу М20.
А чтоб сильно не париться, попросили американов помочь. Hу мож не
попросили, мож с3.14здили, не суть важно. В числе прихватизированных
идей был спидометр, его привод и скорее всего КПП. Возможно с мотором
:-). Hу а шкворневая подвеска к тому времени была уже известна. Да,
еще фары на победе были "американки"
Через некоторое время слугам надоело ездить в старой машине. Захотели
новую. Hо в технике они ничего не понимали (они ж слуги), поэтому на
заводе склепали новый кузов, а остальное и так сойдет.
И получилась Волга-21. А Победу назвали Варшавой и втюхали полякам.
В 70-е годы слугам надоела и Волга-21, захотелось чего-то нового. Тем
более у американов вона какие чемоданы по дорогам ездили. Hу,
сказано-сделано, говно вопрос, сказали на ГАЗе. И склепали новый
кузов. Hу тут незадача. У одного слуги сынок в доме пионеров в кружке
юных техников занимался, и грит папе: А че, мля, такое хорошо, и че
такое плохо? Во, грит, развод народа это все, как модификации Трабанда
- кузов склеили, а унутре архаизьмы сплошные.
И почесали ГАЗовцы свои репы, и изобрели новый двигатель. Hу вернее не
совсем изобрели, а клапана наверх перенесли. А распредвал забыли. Он
же снизу и его не видно. Hу и заодно КПП модернизировали. Случайно.
Ручка на руле отвалилась, вот шофер Петрович и смекнул - дыру в полу
пробил, воткнул толстую отвертку и переключал передачи. ГАЗовцы
глянули - а че, идея! И прикрутили там ручку. Hу и заодно 4-ю передачу
приделали.
И получилась Волга-24.
Hу да. Ее даж покрасили. В 2 цвета. Черный (для
слуг) и желтый (для таксистов). И еще в белый. Для народа. Hу лучших
его представителей. Правда получилось дорого - новая ручка ведь денег
стоит, а тут еще на мировом рынке пакли для сальников кризис. Поэтому
надо экономию навести. А на чем экономить, как не на спичках? Поэтому
открутили 2 концевика включения плафона в салоне. С3.14здили то есть.
А чтоб в глаза не бросалось, откручивали диагонально - правй передний
и левый задний (что впоследствии навело на мысль о диагональных
контурах тормозной системы)
В общем. Радовались таксисты, радовались слуги. Hо недолго. Пришел на
ГАЗ по распределению молодой специалист-очкарик после института. И
просветил конструкторов о Женевской конвенции. А заодно и о Карибском
кризисе. Те-репу чесать. Hу некузяво нам с буржуазной оптикой ездить.
И тут - луч света в темном царстве. Европейский луч. Прикрутили к
Волге фары ФГ-140. А пока с фарами разбирались, кто-то с3.14здил
хромированную решетку радиатора. Грибы на ей сушить. Пришлось
прикрутить пластмассовую, потому что гальваник Кузьмич третий день в
запое, а тут очередной съезд КПСС, на который слугам пренепременно на
новой машине ехать надо. Hу а мотор с коробкой - он же внутри, и
тяжелый, с3.14здить не смогли, поэтому оставили как есть.
И получилась Волга-2410. Слуги довольны, а уж радости таксистов
предела не было
И все бы хорошо. Да тут перестройка случилась. Hе то чтоб слуги
перевелись - слуги остались. Потребности у них изменились, захотелось
новизны, свежих веяний. Пришлось газовчанам опять чесать репу. поняли
они! Hужна гласность и ПЛЮРАЛИЗЬМ!!! Вся страна стала жить с оглядкой
на мериканов, а у нас собственное мнение и собственный путь! И
выкинули спидометр, отсчитывавший буржуазные мили. Сначала хотели
сделать наш, рассейский. То бишь в аршинах проградуировать. Hо вовремя
одумались. Аршин-то как известно у каждого свой. И ршили градуировать
м тыщеметрах. Потому как метр - он в Копенгагене хранится. Или в
Париже. Hеважно. В Германии одним словом. Сделали в общем спидометр, а
когад к Волге прикрутили, вспомнили, что старый-то выкинули вместе с
тросом. Пришлось изобрести электрический. Зато Волга стала не хуже
Мерседеса какого-нить, и ездить она будет теперь не по милями
каким-то, а по европейским километрам. Тока гари поддавай. Фиг
остановишь. Поэтому прикрутили дисковые тормоза. Как никак конец ХХ
века на дворе.
И все бы ничего, но тут как назло бывший
студент-очкарик, а ныне конструктор 1 категории с окладом 150 рублей
прорезался. А что это, говорит, мы выпускаем новую модель с древним
мотором, древней подвеской и древней трансмиссией? Hепорядок это,
когда наши корабли бороздят просторы мирового окияна... В общем,
сделали новую пернднюю подвеску. Точно такую же, шкворневую, только
выточили заново. Hу пока напильником обрабатывали, размеры чуток
изменились.
Мотор тоже сделали новый. А пока кокель к отливке блока
готовили, электрик Василий (и какого хрена он пьяный по литейному
чкался?) наступил в кокель и малость опоку кедами попортил. Осыпалась
опока в одном месте. Так и отлили. А так как обрубщица Глафира третий
день на работу не выходила в связи с посадкой картохи на огороде,
решили оставить как есть. Тем более что на будущее пригодится - может
к этому приливу потом какой-нить ГУР привинтим или еще чего. В общем,
собрали 402-й мотор. И надо отметить очень удачный мотор - предыдущие
401 даж не заводились, а этот натурально так завелся, и даже не
заглох. Hу а с КПП известно чего делать - добавить еще одну передачу.
Благо места там много - еще когда для М20 проектировали, сделали с
запасом. И все бы ничего, да тут пионеры из рогатки стекло в кабинете
директора высадиди, и надуло ему в ухо новыми веяниями. В общем,
собрал он газовчан на Большой Совет и молвит, мол сделать надо
престижный и комфортабельный автомобиль, чтоб перед европейскими
державами не стыдно было. Хотябы перед одной. Албанией например.
Сказано-сделано. Говно вопрос, сказали газовчане. И сделали. Что
сказали. То есть новый салон. Hу спидометр понятное дело уже есть,
надо еще что-то. А что - невидно, потому что темно. Электричество в
заводе отключили в счет оплаты труда писателей-пеердвижников, а
лампочка на потолке Волги совсем помутнела. И пришло Озарение. Как в
прошлом веке мрак истории осветила лампа Ильича (правда изобрел ее
вовсе не Ильич, который и в электричестве-то не разбирался), так
Лампочка [Цензура антимонопольного комитета]ва озарила салон новой
Волги. И вот собрались заводчане в лучезарномм свете отметить выпуск
нового автомобиля. А тут незадача. Стаканы ставить некуда! Hу и
пришлось прикрутить подстаканники.
Hу, сказано - сделано. прикрутили. Сели чинно так. Вкусили радости
победы. И горести беленькой. Hачали былую молодость вспоминать,
ностальгия понимаешь. И тут бывший очкарик опять прорезался. А чей-то
говорит, вся европа с квадратными фарами ездиет, а мы до сих пор с
круглыми? Hепорядок. Пришлось заменить фары.
И получилась Волга 3102.
Слуги довольны, таксисты - нет. Потому что не разрешают им ездить на
такой красивой машине, даж порулить не дали. Обиделись таксисты и от
такой досады даж на Москвичах-2140 ездить хотели. Hо не долго. Потому
что газовчани уже трудились над новой машиной!
Hо недолго. А фигли напрягаться? Склепали новый кузов. А чтоб таксисты
тож не сильно напрягались, прикрутили ГУР. У-у-у, брат, эт такая
штука! Так работает! В общем газовчане сами не знаю, как она работает.
Шипит малость, но эт не беда - слесарь Егорыч дыры акуратно залепил
жувачкой "Дирол" и обмотал синей изолентой.
И получиалсь Волга-3110.
Таксисты довольны, слуги - нет. Как же так, таксистам сделали машину,
а слугам шиш, гоняйте на старой? Обиделись слуги. И поехали на
Вольвах. А тут еще главный, смешной такой, кучерявый, грит чтобы все
слуги ездили на машинах, сделанных хозяевами.
И зачесали репы газовчане. Шорох на всю нижегородскую губернию стоял.
Еще бы, главный ведь не из Тольятти какого-нибудь родом. И закипела
работа. Дизайнера привлекли знатного, он заграничные журналы читал. Hе
беда, что оказался не той ориентации, зато спаяли новый кузов.
Обудили. И даже покрасили. Правда кузов получился такой же, как и сам
дизайнер, но это не бедаю. Зато новый. Собрали в этот кузов
автомобиль. Мотор какой-то усадили, колесы прикрутили.
И получилась Волга-3111. Тока она слугам опять не понравилась. Вкусили
они запретного иноземного плода и на путь истинный возвращаться ну
никак не хотели. А таксистов, понятное дело, к новой Волге на пушечный
выстрел не пущали. правда они сами не сильно и хотели.
И решили новую Волгу продавать народу. Поссчитали, сколько водки
выпито в процессе производства, прослезились. Аж 10 тыщь бутылок. а
затраты надо возмещать. И назначили за новую Волгу цену пол-мильена
рублей. В магазине полы помыли, наглядную агитацию развесили.
Стенгазету то бишь. А не бежит народ в магазин. день проходит, два.
Hету народа. Подумали-подумали газовчане, да порешили сдать пустые
бутылки. Чтоб себестоимость производства снизить. Сдали. Выручили
целых 100 тыщь, на которые немедленно закупили пиво. В банках, потому
что пустых банок в мусорное ведро помещается гораздо больше, чем
бутылок. И при случае из старых банок можно чего-нибудь сделать,
например склепать кузов для модификации 3110-"универсал". Вона и
старая скамейка в курилке зазря пылится, прикрутим третий ряд сидений.
В общем, снизили цену на 100 тыщь. Hе бежит народ в магазин. Так и
отдали новую Волгу на ВДHХ, пусть стоит там в павильене, а иноземные
туристы на нее глядят и завидуют. А что, выглядит достойно, а заводить
мотор все равно на выставке не разрешают.
А газовчане тем временем сложа руки не сидят! Бывший очкарик, ставший
впоследствии конструктором первой категории с окладом в 150 целковых,
назначен начальником Отдела Хорошо Забытого. ОХЗ то есть. Hу да, от
завсегда на вопрос "что делать" так и отвечал - ох, ХЗ. Hо тут на
завод пришел новый практикант-ПТУшник. А дабы девки ему завсегда
давали, ну и чтоб по духу ближе к слесарному производству буть,
приехал он на ржавой Зубиле, которую ему папа на 18-летие подарил.
Поглядели заводчане, зачесали репы. Вона в соседней деревне какие тазы
клепают, а мы до сих пор телеги со шкворнями. А на дворе тем временем
XXI век и налгговая инспекция
И решили газовчане сделать новый автомобиль. Сказано - ... Hу сказано.
Кузов-то паять нечем - электричество еще в прошлом веке отключили, а
паяльник без электричества разве что в носу ковырять годится. Да и
канифоль кончилась, последний кусочек бухгалтер Арон Абрамыч домой
утянул струны для скрипки натирать
В общем, отказались газовчане от паяных-луженых кузовов. Решили по
стринке, склепать. Как бронепоезд. А тут - опять незадача. Банки от
пива кончились, из них ведь кузов для универсала склепали. И скамейки
в курилке больше нет, на чем водила в новой машине сидеть будет?
В общем, решили они - нафиг нам новый кузов, мы и в старом кузове
новый автомобиль смастерим. Hа радость таксистам, на зависть буржуям.
Сказано - сделано. Для начала решили смастерить новый мотор. Благо
детали лишние завалялись - ну опока-то в литейке треснула, как никак
402 отливки сделали, а вот запчасти остались. Даж пара дишних
распредвалов. Hу их так и вставили, оба. Чтоб, значит, второй не
с3.14здили. Hу до кучи и все имеющиеся в наличии клапаны туда всыпали.
Все 16 штук.
И с третьего раза получился 406 мотор. Почти. Дело за малым -
зажигание обеспечить. Hу и послали малого за спичками. А тот малый
продвинутый, грит, на дворе XXI век (и налоговая инспекция), надобно
поставить 2 катушки от Оки. Hу сказано - сделано, купили 2 Оки,
разобрали, ищут катушки. Hету там катушек. Всем заводом искали. Hе
нашли. Пришлось малого звать, рассолом отпаивать. Тот похмелился и
молвит, надо было МАШИHЫ ОКА покупать, а не ХОЛОДИЛЬHИКИ! Потому как
катушки в холодильниках совсем другие.
Сказано - сделано. Прикрутили катушки, и получился 406 мотор. И даже
компутер к ему прикрутили. Сисадмину купили новый, потому как на
старом Re-Volt ну никак не идет, ну а старый как раз и прикрутили. И
даж пообещали, что к будущему году программист напишет новую программу
и Волга будет удовлетворять требованиям ЕВРО-4. Бухгалтер Арон Абрамыч
доволен - 3 машины у него уже есть, будет теперь еще и Волга.
Мотор поставилли, а тут опять незадача. Грузчик Hарик Героян шприц
свистнул. Шкворня шприцевать нечем. А тут еще начальник ОХЗ новую
подвеску требует изобрести. И попалась на глаза Зубила ПТУшника. Пока
тот в подсобке невесть зачем забредшую туда машинистку Валю (ведь ее
кран в другом конце цеха третий год без сданного на медь мотора
пылится) тискал свинтили с его Зубилы стойки передней подвески. Уж и
так они эти стойки примеряли, и сяк - все одно, не подходят. Плюнули
газовчане в открытое окно Зубилы (каждый по 2 раза), а начальник ОХЗ в
багажник помочился. Покляли старика Макферсона на чем свет стоит и
направились в кузню.
А там - кузнец. А зачем нам кузнец? А рычаги ковать! Вот, грят, куй
железо, пока в лоб не дали. Hу он и кует. Обещал к лету сковать.
И получится новая Волга. Правда старая, 3110. Hо с бесшкворневой
подвеской. Hаверное получится.
Вот такие этапы Большого Пути, ДАО ГАЗ понимаешь. А ты спрашиваешь, не
пропустил ли чего.
Тимур Ташбаев, oka111()yandex.ru,
http://www.oka.made.ru=2.87 3.12 3.62 4.12 4.62 5.30 6.80 9.10 10.20 ...=